search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Вера в псевдонаучные теории укрепляется доверием науке – результаты исследования

Американские ученые подтвердили, что слепое доверие науке усиливает веру человека различным околонаучным фактам. Для этого специалисты Университета штата Иллинойс в Урбане-Шампейне провели четыре эксперимента.

Фото: pixabay.com

Правда, если человека попросить относиться к информации критически, то доверие фейковым новостям, даже если они поданы под «соусом» научности, сразу становится ниже. Итоги проведенного исследования американские ученые опубликовали в Журнале экспериментальной социальной психологии.

Сначала исследователи придумали две истории, близкие к реальности. Первая рассказывала о создании вируса как биологического оружия, а вторая — о канцерогенном воздействии генетически модифицированных организмов. Каждую историю они описали двумя текстами: близким к научному стилю и в обычном жанре популярной статьи.

В экспериментах дистанционно участвовали от 382 до 605 человек, каждому достался один из вариантов текста. Перед этим среди них провели опрос, чтобы выяснить степень их доверия науке.

В одном из четырех экспериментов перед прочтением текста испытуемых просили отнестись к информации критично. Результаты оказались ожидаемыми: чем больше человек доверял ученым, тем скорее считал фейковый рассказ истинным. Те, кто науке изначально не слишком доверял, к настоящей и придуманной информации отнеслись одинаково.

Однако в случае просьбы отнестись к предложенной новости критически, большинство испытуемых обмануть не удалось.

Авторы исследования считают эту работу важной на фоне «инфодемии» (популярности недостоверной информации) во время пандемии коронавируса. Они полагают важным стимулировать доверие граждан науке, чтобы выживаемость общества не уменьшалась. Однако делать это стоит, популяризируя здоровый скептицизм и критическое мышление.

Об «инфодемии» как новой угрозе на фоне пандемии коронавируса писал сайт «Учительская газета».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте