В школе-интернате №17 обучаются дети с непростой судьбой. Каждый из них имеет диагноз ДЦП. Надо признать, что общество до конца не принимает ребенка с таким заболеванием, а ведь каждый из них – личность.
Наши воспитанники имеют право на такую же полноценную жизнь, как и их сверстники. Общество не должно делать из них изгоев или чрезмерно демонстрировать опеку. Как сказал один из наших выпускников: «Нас не надо жалеть! Если можете – помогите, но так, чтобы мы не чувствовали себя ущербными!»
Каждый из них должен почувствовать себя важным и нужным как в кругу своей семьи, так и в современном обществе. Волонтерское движение как нельзя лучше способствует проявлению таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание.
На протяжении трех лет под руководством педагога-организатора и классных руководителей в школе создан и активно работает волонтерский отряд «Созвездие Добрых сердец»-17. Основными задачами отряда являются вовлечение обучающихся с ОВЗ в социальную практику, предоставление подросткам возможности проявить себя, получить навыки самореализации и самоорганизации для решения социальных задач. Основные направления деятельности нашего отряда – пропаганда ценностей здорового образа жизни и массового спорта, экологические акции, оказание помощи людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Наш волонтерский отряд занимается защитой окружающей среды, направленной на формирование экологической культуры в обществе (озеленение территории, уборка мусора в любимом Воронцовском парке, участие в проектах «Бумажный бум», «У батарейки девять жизней», экологическое просвещение – создание видеосюжетов). Ребята выпустили серию экологических плакатов под девизом «Сохраним природу – сохраним будущее». Перечисленные виды волонтерской деятельности не только помогают детям с ОВЗ социализироваться в обществе, но и формируют активную гражданскую позицию и ответственность.
Особую заинтересованность ребята проявили при сборе макулатуры, так как, сдав 100 кг бумаги, каждый из нас спасает одно дерево. Участие в данных мероприятиях настолько увлекло и сплотило детей, родителей, педагогов, что все мы вместе стали победителями конкурса «Зеленая школа» и получили грамоту Московской городской Думы.
По результатам 2019‑2020 гг. школа становилась победителем в городском проекте «Бумажный бум» в двух номинациях: «Самая активная школа» и «Самый результативный класс». Мы очень рады столь высокой оценке наших достижений. Это маленькие по объему, но великие по значимости дела современной подростковой молодежи. Кто из нас не мечтает о чистой планете, об исчезновении свалок, о естественной красоте берега реки, опушки леса, парка возле дома? В результате таких природоохранных мероприятий природа становится чище. Чистая планета – залог жизни и здоровья будущих поколений.
Мы с волонтерами хотим поддержать инициативу неравнодушных, активных людей и вместе добиться воодушевляющих результатов. Участвуя в таком проекте, как «Коробка храбрости» (организованном фондом «Подари жизнь»), по сбору подарков детям, находящимся на длительном лечении, ребята дарят добро и частичку своего сердца. Крышки, собранные в ходе реализации проекта «Добрые крышечки», отправляются на завод по переработке пластика, а денежные средства переводятся в фонд поддержки детей-сирот.
Ежегодно члены волонтерского отряда не только принимают активное участие, но и становятся победителями спортивных соревнований – Спартакиады для обучающихся с ОВЗ, Всероссийской спартакиады учащихся и детей с ОВЗ, городской спартакиады «Надежда». О своих достижениях они рассказывают в СМИ, публикуют результаты достижений на школьном сайте, пропагандируют здоровый образ жизни не только для своих одноклассников, школьных друзей, а их упорство, сила, воля, стремление к победе становятся примером для многих людей, которые еще не начали заниматься спортом.
Продвижение в нашей школе культуры волонтерства позволило отвлечь обучающихся от многочасового неконтролируемого пребывания в виртуальном пространстве и социальных сетях. Внедрение добровольческих практик открывает дополнительные возможности дружеского общения и взаимодействия с единомышленниками, приобретения коммуникативных навыков, прививания нравственных ценностей, а также духовного становления личности обучающихся.
На протяжении всей волонтерской деятельности мы не теряем надежды на лучшее, верим в то, что все благородные замыслы сбудутся, и просто любим людей такими, какие они есть!
Виктория ЗАКИРОВА, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8‑го класса школы-интерната №17
Комментарии