search
main
0

Великая цель образования -это действие

Жизнь в динамичном, быстро меняющемся мире стала реалией наших дней. Расширение горизонтов познания, коммуникации, развития происходит стремительно, поэтому компетентность и самостоятельность, готовность к сотрудничеству, инициатива и творческая направленность становятся необходимыми чертами современной личности.

От наших современников требуются целостное восприятие, чувство сопричастности судьбам мира, который в информационную эру не имеет границ. Творчество наполняет процесс их развития смыслом и радостью, значимым содержанием. Указав на это, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» провозгласила, что новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В ней будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем, технологий, которые объединят воедино науку, творчество и производство.

Творчество в любом виде деятельности тем и отличается от простого исполнительства, что захватывает всего человека, соединяет и организует его физические и духовные силы в нечто цельное. Сверхнапряжение, сопутствующее творчеству, открывает в человеке второе дыхание, новые, неведомые силы, наполняет смыслом всю его жизнь.

В 2011 году мы отметили 50-летие выхода человечества в космос. Полеты по точно заданным траекториям, запуски космических кораблей и спутников, обеспечение радиосвязи на дистанциях в сотни миллионов километров – все это достигнуто человечеством за относительно короткий период времени. Мой колледж в известной мере связан с этими процессами, так как готовит студентов к работе в аэрокосмическом секторе экономики, на флагманах производства, наука в которых стала непосредственной производительной силой. Это позволяет студентам почувствовать себя участниками важных преобразующих процессов, подготовиться к серьезному производству. Изучив технические возможности современных конструкторских программ, администрация колледжа, педагоги и студенты пришли к выводу о возможности использования их не только как обучающего пособия, но и как системы управления станками с ЧПУ (токарными, фрезерными), причем с возможностью ручного управления станком и макетированием производственного процесса. Основная идея проекта – соединить в одно целое науку, творчество, производство.

В качестве станков с числовым программным управлением было решено использовать аппараты, отличительная особенность которых – совпадение системы управления с системами управления промышленными станками последнего поколения. В колледже развернулось значительное количество объединений научно-технического творчества, интегрирующих поиск и созидание, отраженных в результатах на выставках НТТМ, «Автомастер», «Ювелир-дизайнер», «Оператор ЧПУ», «Радиоконструктор», «Студенческое КБ». Продукты творчества активистов НТТМ – достояние всего коллектива. Это действующие стенды, макеты, наглядные пособия, которые преподаватели и мастера производственного обучения могут показать на теоретических и практических занятиях.

Активисты творческих объединений демонстрируют черты, характерные для людей творчества, – увлеченность любимым делом, оригинальность и смелость мышления, любознательность и широта интересов, сочетающиеся с сосредоточенностью и последовательностью, уверенностью в себе и настойчивостью в достижении цели, высокой самооценкой. Приобретенный опыт коллективных отношений, связанный с развитием чувств долга и ответственности, стремлением к взаимопомощи и солидарности, привычкой подчинять по мере необходимости личные интересы групповым, служат ускорению социализации студентов на производствах, где учат самолеты и ракеты подниматься в небо.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте