search
main
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу В Краснодаре педагог, решив наказать 9-летнюю девочку, насильно остригла ей волосы Всемирный день поцелуя отмечают 6 июля, но целоваться советуют значительно чаще Акула напала еще на одну туристку в Египте Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» Главархив: как студенты проходили практику сто лет назад День трудоголиков, который отмечают 5 июля, придуман для учителей, медиков и всех, кто любит работать Апокалипсис отменяется: астероид пролетит мимо, но 14 июля к Земле приблизится самая большая комета На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Во сколько вузов можно подавать документы в 2022 году Единственный одиннадцатиклассник Висимской школы отметил выпускной с учителями Рособрнадзор предлагает провести в 2022 году оценку качества подготовки школьников по модели PISA

Ведущие российские университеты высказались о качестве обучения в период дистанционного обучения

В ассоциации вузов выразили обеспокоенность появившимися в СМИ обсуждениями проблем подготовки студентов при переходе на удаленку и не согласны с тем, что дистанционный формат привел к ухудшению качества обучения. С таким заявлением в пятницу выступила ассоциация “Глобальные университеты”, в которую входит 21 вуз.

В ассоциации вузов не согласны с тем, что переход на удаленку снизил качество обучения. Фото М.Голубевой

“Мы обеспокоены появившимися в средствах массовой информации обсуждениями снижения качества подготовки студентов университетов из-за перехода в дистанционный формат реализации образовательных программ. Никто из нас не считает переход в полный онлайн благом – это вынужденная мера. Тем не менее, основная часть российских вузов, будучи вынужденными перейти на онлайн-обучение, сумели удержать качество образовательного процесса”, – говорится в сообщении, на которое ссылается ТАСС.

Отмечается, что в условиях пандемии вузы несут дополнительную финансовую нагрузку, решая вопросы обеспечения студентов и преподавателей нужной техникой. Ассоциация указывает, что в среднем по России рост затрат университетов в весеннем семестре оказался примерно в три раза выше, чем их вынужденная экономия на прекращении использования ряда помещений и сокращении масштабов академической мобильности. В то же время вузы сохранили размер платы за обучение для студентов на уровне прошлого года, “потеряв тем самым заметную часть внебюджетных доходов”.

“Сам по себе переход в онлайн-режим не позволяет говорить об ухудшении качества образовательных услуг. Студенты не только имеют право, но и должны следить за полноценной реализацией образовательной программы, на которую они поступили. Это касается студентов, обучающихся на бюджетной и внебюджетной основе”, – заявили в ассоциации.

При этом если какой-то вуз систематически не обеспечивает сохранение интерактивного режима занятий, это должно являться не только предметом требований студентов, но и задачей для Рособрнадзора. Однако требования должны носить доказательный характер и предъявляться к конкретной образовательной программе, добавляют в ассоциации.

В ассоциации считают, что применение дистанционных технологий полностью соответствует действующему закону “Об образовании” и не свидетельствует об одностороннем изменении ими договора об оказании образовательных услуг. Как показывает практика, отмечают в ассоциации, в ряде случаев интенсивность образовательного процесса усиливается, количество часов, которые преподаватели и студенты проводят в контакте, увеличивается. Подходы же ведущих университетов основаны на сохранении или увеличении объема и качества текущего контроля: от студентов требуется каждую неделю сдавать несколько заданий по разным предметам, а преподаватели должны их проверять в ускоренном режиме.

Вузы также считают, что Минобрнауки РФ совместно с ведущими университетами следует разработать нормативно-методические документы по организации дистанционного образования и его соответствия требованиям к качеству.

Напомним, ассоциация “Глобальные университеты” создана в феврале 2014 года с целью координации и объединения усилий университетов, ориентированных на достижение международной конкурентоспособности.

Членами ассоциации “Глобальные университеты” являются: БФУ им. И. Канта, ДВФУ, ИТМО, КФУ, МФТИ, НИУ ВШЭ, НИТУ “МИСиС”, НИЯУ МИФИ, НГУ, РУДН, Самарский университет, Сеченовский университет, СПбГЭТУ “ЛЭТИ”, СПбПУ, СФУ, ТГУ, ТПУ, ТюмГУ, Университет Лобачевского, УрФУ, ЮурГУ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте