search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023»
0

Ведущие российские университеты высказались о качестве обучения в период дистанционного обучения

В ассоциации вузов выразили обеспокоенность появившимися в СМИ обсуждениями проблем подготовки студентов при переходе на удаленку и не согласны с тем, что дистанционный формат привел к ухудшению качества обучения. С таким заявлением в пятницу выступила ассоциация “Глобальные университеты”, в которую входит 21 вуз.

В ассоциации вузов не согласны с тем, что переход на удаленку снизил качество обучения. Фото М.Голубевой

“Мы обеспокоены появившимися в средствах массовой информации обсуждениями снижения качества подготовки студентов университетов из-за перехода в дистанционный формат реализации образовательных программ. Никто из нас не считает переход в полный онлайн благом – это вынужденная мера. Тем не менее, основная часть российских вузов, будучи вынужденными перейти на онлайн-обучение, сумели удержать качество образовательного процесса”, – говорится в сообщении, на которое ссылается ТАСС.

Отмечается, что в условиях пандемии вузы несут дополнительную финансовую нагрузку, решая вопросы обеспечения студентов и преподавателей нужной техникой. Ассоциация указывает, что в среднем по России рост затрат университетов в весеннем семестре оказался примерно в три раза выше, чем их вынужденная экономия на прекращении использования ряда помещений и сокращении масштабов академической мобильности. В то же время вузы сохранили размер платы за обучение для студентов на уровне прошлого года, “потеряв тем самым заметную часть внебюджетных доходов”.

“Сам по себе переход в онлайн-режим не позволяет говорить об ухудшении качества образовательных услуг. Студенты не только имеют право, но и должны следить за полноценной реализацией образовательной программы, на которую они поступили. Это касается студентов, обучающихся на бюджетной и внебюджетной основе”, – заявили в ассоциации.

При этом если какой-то вуз систематически не обеспечивает сохранение интерактивного режима занятий, это должно являться не только предметом требований студентов, но и задачей для Рособрнадзора. Однако требования должны носить доказательный характер и предъявляться к конкретной образовательной программе, добавляют в ассоциации.

В ассоциации считают, что применение дистанционных технологий полностью соответствует действующему закону “Об образовании” и не свидетельствует об одностороннем изменении ими договора об оказании образовательных услуг. Как показывает практика, отмечают в ассоциации, в ряде случаев интенсивность образовательного процесса усиливается, количество часов, которые преподаватели и студенты проводят в контакте, увеличивается. Подходы же ведущих университетов основаны на сохранении или увеличении объема и качества текущего контроля: от студентов требуется каждую неделю сдавать несколько заданий по разным предметам, а преподаватели должны их проверять в ускоренном режиме.

Вузы также считают, что Минобрнауки РФ совместно с ведущими университетами следует разработать нормативно-методические документы по организации дистанционного образования и его соответствия требованиям к качеству.

Напомним, ассоциация “Глобальные университеты” создана в феврале 2014 года с целью координации и объединения усилий университетов, ориентированных на достижение международной конкурентоспособности.

Членами ассоциации “Глобальные университеты” являются: БФУ им. И. Канта, ДВФУ, ИТМО, КФУ, МФТИ, НИУ ВШЭ, НИТУ “МИСиС”, НИЯУ МИФИ, НГУ, РУДН, Самарский университет, Сеченовский университет, СПбГЭТУ “ЛЭТИ”, СПбПУ, СФУ, ТГУ, ТПУ, ТюмГУ, Университет Лобачевского, УрФУ, ЮурГУ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте