Важность проведения Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей» для учителей России подтверждается их активным участием. В целом присланные материалы заслуживают высокой оценки. Очень много творческих разработок, сделанных с учетом конкретных практических потребностей учеников. Конкурсные работы легко воспринимать, понимать и запоминать, ведь помимо текстов в них есть и рисунки, и таблицы, и слайды. Это относится к работам суперкласса. Знакомство с ними вызывает радость и вдохновляет на творческий поиск. Хочется как можно скорее сделать нечто подобное при встрече со своими любимыми учениками. А теперь несколько слов о лучших работах по номинациям.
Григорий ПОГАДАЕВ, учитель физической культуры средней школы №5 города Одинцово Московской области, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, член номинационного жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России»
«Организация внеклассной работы по предмету»
Любовь Астапенко, средняя школа №10 города Междуреченска Кемеровской области. Олимпийские игры «Мир и дружба», для детей 8-12 лет.
Галина Змиевская, начальная школа – детский сад №6, г. Большой Камень, Приморский край. Спортивные соревнования «Юнги на шхуне», для 2-4-х классов.
Миляуша Седлова, Конзаводская средняя школа им. В.К.Блюхера, Пермский район. Сценарий физкультурного зимнего праздника для 1-2-х классов «Зима для ловких, сильных, смелых». Классный час в 6-м классе «Знакомство с профессиями по месту работы родителей».
Жанна Анохина, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11 VШ вида города Междуреченска Кемеровской области. Спортивно-театрализованный праздник «В гостях у бобрят».
Вызывают интерес и заслуживают внимания материалы конкурсантов: Анны Федяевой (средняя школа №6 города Лянтор Тюменской области Ханты-Мансийского автономного округа – Югры); Елены Макаровой (средняя школа №2 города Людиново Калужской области); Ольги Скороходовой (средняя школа №10 города Междуреченска Кемеровской области).
«Материалы к уроку»
Елена Свидерская, средняя школа №56 города Новокузнецка Кемеровской области. «Город как источник опасности».
«Здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательной работе»
Ольга Бетехтина, белоярская средняя школа №3 Тюменской области Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Сценарий коллективно-спортивного дела «Путешествие в Спортландию». Сценарий коллективно-спортивного дела «Я парнишка хоть куда!». Сценарий коллективно-спортивного дела «Навстречу рекордам».
Алексей Симон, Томь-Усинский горноэнерготранспортный колледж, город Мыски, Кемеровская область. Спортивный праздник «День здоровья».
Анна Бобченко, Ставропольский государственный педагогический институт, кафедра физической культуры. «Игровые программы и технологии физического воспитания младшего школьного возраста».
«ИКТ в образовательном процессе»
Владимир Ольшанский, средняя школа №10, город Отрадный Самарской области. «Электронные физминутки для глаз».
Татьяна Курская, средняя школа №56 города Новокузнецка Кемеровской области. «Спортивно-подвижные игры для 1-5-х классов».
Владимир Дребезов, Перемиловская средняя школа Ивановской области. Сценарий урока с использованием компьютера на тему «Развитие координационных способностей».
Марина Леонова, средняя школа №1, город Карасук Новосибирской области. Урок с использованием ИКТ по физической культуре в 7-м классе на тему «Олимпийские игры. Символика, традиции».
Лилия Краснослободцева, средняя школа №11 города Зеленодольска Республики Татарстан. Урок физической культуры в 6-м классе на тему «История Олимпийских игр».
Галина Голобурдина, средняя школа №10 VIII вида, город Ступино Московской области. Классный час «Законы и правила дороги. Знаешь ли ты их?».
Марина Рубанова, средняя школа №15, город Борзя Читинской области. Разработка урока «Стихийные бедствия – лесные пожары».
Замечания к слабо подготовленным работам: не раскрыто содержание действий; нет концовки по структуре и содержанию; не обработанная, не обобщенная, не систематизированная диагностика; декларативный стиль изложения; отсутствие новизны; выполнение работ в форме годового статистического отчета; малая информационная насыщенность, отсутствие полноты представления; общие рассуждения – нет конкретики; отсутствие необходимых рисунков и комментариев; содержание не согласуется с заявленной темой; и, как ни прискорбно прозвучит, представление в негативном плане образовательного учреждения и низкий профессиональный уровень (вывод сделан на основании видеоматериалов).
Глубокоуважаемые учителя, искреннее вам спасибо за письма в адрес «Учительской газеты»! Многие из вас старательно и заботливо оформили творческие работы, присланные на конкурс. Поверьте, что многие разработки, которые не стали победными, достойны внимания коллег. Не останавливайтесь на достигнутых результатах: идите уверенной поступью вперед к новым свершениям!
Комментарии