search
main
0

Вчера студенты, сегодня мастера

В Татарстане впервые выбрали лучших молодых преподавателей колледжей

Каким должен быть современный преподаватель колледжа? Ответить на этот вопрос мог каждый, кто присутствовал на первом конкурсе педагогического мастерства для молодых преподавателей профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан. Конкурс собрал самых смелых, творческих, открытых к экспериментам педагогов.

Профессиональное состязание состоялось по инициативе Татарской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования и было поддержано Министерством образования и науки региона, Советом директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования Татарстана. В конкурсе приняли участие 92 преподавателя в возрасте до 35 лет, но до финальных испытаний добрались лишь тридцать. Лучшие должны были представить автопортрет, проявить себя во время групповой проектной работы и провести урок для студентов Казанского педагогического колледжа, на базе которого и проходил конкурс.

Успешнее всех с заданиями справился преподаватель экономики Казанского строительного колледжа Эрсен Мингазов. Он стал победителем среди так называемых опытных молодых учителей, имеющих стаж работы более трех лет. Членов жюри Эрсен покорил искренностью, харизмой и умением просто рассказывать о сложных экономических процессах.

Урок победителя конкурса Эрсена МИНГАЗОВА

Его открытый урок напоминал игру в монополию: студенты прямо в классе рассчитали бюджет своего первого стартапа, а за решение экономических задачек получили не оценки, а денежные купюры.

– Стараюсь радовать ребят, всегда придумываю что-то неожиданное на занятиях, – говорит Эрсен. – По максимуму использую соцсети. Например, создал учебный аккаунт в Instagram и там выкладываю интересные задания для индивидуальной работы, интерактивный материал. Студентам это нравится.

Эрсен Курбанбаевич преподает шесть лет, сам выпускник строительного колледжа. Получив высшее образование, начал работать бухгалтером, но мечта стать педагогом не отпускала…

– В 2015 году я решил вернуться в родные пенаты и попробовать свои силы в преподавании, – признается Эрсен. – Уже после первых уроков понял – обратного пути нет. Сейчас мне 31 год, я живу этой великолепной профессией. Она мотивирует меня все время двигаться вперед и каждый день выполнять свою работу лучше, чем вчера.

Такого же принципа придерживается преподаватель русского языка и литературы Набережночелнинского технологического техникума Линара Ягудина. На конкурсе Линара стала лучшей среди начинающих учителей. Ее запросто можно принять за студентку, но молодого педагога это не смущает.

30 тысяч рублей Линаре ЯГУДИНОЙ вручает председатель Татарской республиканской организации профсоюза Юрий ПРОХОРОВ

– Я опасаюсь только одного – безучастности и равнодушия студентов, – говорит она. – К счастью, в моих отношениях с учениками все прекрасно: эмоции, дружеское общение, даже ошибки, которые естественны и необходимы для того, чтобы развиваться.

Работать в техникум Линара пришла сразу после окончания Елабужского института Казанского федерального университета, это было всего два с половиной года назад. Осуществила свою детскую мечту – стать учителем!

На вопрос, почему именно техникум, отвечает так:

– Это стереотип, что преподавание в организациях СПО сильно отличается от работы в школе. Здесь такие же интересные, творческие ребята. Иначе как объяснить успешность нашего студенческого театра, в репертуаре которого не одна блестящая постановка? Или инициативность студентов в съемке буктрейлеров по впечатлившим их книгам? А успех и масштабность наших художественных инсталляций, посвященных патриотической лирике поэтов Серебряного века? Они такие разные, мои студенты, но все замечательные.

Марк, ленивый резкий второкурсник, стал на занятиях креативным центром всей группы, жизнерадостные Лера и Аиша готовы поддержать любую творческую идею, а Катя, страдавшая глоссофобией, впервые за шестнадцать лет смогла выйти на сцену с декламацией стихов любимого Маяковского. Эхом звучат в моей голове слова Катиной мамы: «Не узнаю дочь, спасибо, что поверили в нее!» Для меня это прямое подтверждение, что я не ошиблась с выбором профессии!

Под руководством Анны ЯЧИНОЙ на уроке разработали эмблему педагогического конкурса

Среди финалистов конкурса, вошедших в пятерку лучших, были и представительницы педагогических колледжей Эльвира Амирова и Анна Ячина. Обе преподают в образовательных учреждениях, которые сами в свое время окончили. Эльвира Амирова учит математике будущих учителей начальных классов в Казанском педагогическом колледже.

– Конфуций говорил: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Это как раз мой случай, – улыбается Эльвира. – Занятия со студентами доставляют мне удовольствие, а их успехи вдохновляют.

Молодой педагог считает, что влюбиться в свою профессию ей помогли наставники – опытные коллеги, которые всегда были рядом. В Казанском педагогическом колледже сильны традиции, и одна из них – готовить кадры для себя. Эльвира Амирова работает в колледже 7 лет. За это время стала обладателем гранта «Лучший преподаватель», получила опыт в организации и проведении демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills, участвовала в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Профессиональный путь Анны Ячиной из Лениногорского музыкально-художественного педагогического колледжа чуть длиннее – 13 лет. В профессии ее держит любовь к красоте – Анна преподает художественно-графические дисциплины. Руководит волонтерским движением «Счастье творить», активисты которого, в том числе студенты, занимаются оформлением социальных объектов родного города.

Анна Владимировна обожает рукотворные вещи, особенно народные, и всегда старается в современный дизайн внести национальные элементы. Что из этого получается, она продемонстрировала на открытом уроке, когда на глазах у членов жюри родилась эмблема республиканского конкурса «Лучший молодой преподаватель года». Хороший знак, чтобы конкурс стал ежегодным!

Елена ГАЛЯВЕТДИНОВА. Фото автора

 

Компетентно

Элина ЯКОВЛЕВА, член жюри, проректор по научной работе Государственного гуманитарно-технологического университета города Орехово-Зуево, главный эксперт компетенции «Преподавание в младших классах» чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills:

– Организовав конкурс педагогического мастерства для молодых преподавателей профессиональных образовательных организаций, Татарстан вновь оказался в авангарде. По крайней мере, я не слышала, чтобы в каком-то еще регионе России проходил подобный конкурс. Инициатива своевременная, ведь не секрет, что педагогический состав среднего профессионального образования стареет. Молодые кадры приходят, но удержать их порой трудно. Конкурсы педагогического мастерства помогают в этом.

Все участники замечательные, я переживала за каждого. Программу минимум молодые преподаватели выполнили – достойно показали свое профессиональное мастерство. Теперь им предстоит вернуться в свои колледжи и выполнить программу максимум – внести инновации в образовательный процесс.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте