search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую Минпросвещения: ключевое событие Года педагога и наставника Большая учительская неделя стартует 2 октября В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023»
0

Важный человек

Каждый год педагогический состав Дворца творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова» пополняется новыми кадрами. Это не только опытные педагоги с многолетним стажем, но и молодые преподаватели, а также специалисты-отраслевики, имеющие профессиональное образование. Они прекрасно владеют предметом, но зачастую имеют недостаточное представление о методике преподавания. Для преодоления профессиональных дефицитов молодых педагогов и специалистов-отраслевиков во дворце создана и реализуется система наставничества.

 

Основная задача такой помощи вновь принятым педагогам – ускорить процесс их адаптации, освоение алгоритмов работы для обеспечения качественного учебного процесса, приобщения к корпоративной культуре, вовлечения в общественную жизнь дворца.

Система реализации наставничества имеет выраженную цикличность и повторяется ежегодно.

Примером практического применения технологии наставничества может служить организованная во дворце система работы с новыми педагогами в 2021‑2022 учебном году. К началу учебного года во дворце было открыто два новых адреса реализации образовательной деятельности и приняты на работу 30 новых педагогов дополнительного образования. В качестве наставников выступали члены управленческой команды, методическая служба, команда педагогов.

При приеме педагога на работу за ним сразу закрепляется организатор-наставник, который курирует его по вопросам оформления на работу, подбора дополнительных общеобразовательных программ, включения в трудовую деятельность.

По результатам наблюдения, анализа входного анкетирования новых педагогов, их опыта работы и уровня развития необходимых профессиональных компетенций наставничество осуществлялось в двух вариантах: работа в парах «организатор-наставник – новый педагог» либо в диадах «педагог-наставник – новый педагог». Диады сформировали и реализовали персонализированные планы работы по профессиональному становлению нового педагога.

Также новые педагоги приняли участие в установочном и обучающих семинарах, организованных методической службой, на которых говорилось о структуре учебного занятия, составлении образовательных программ. Педагоги прошли курсы повышения квалификации.

Уже в январе 2022 года анкетирование показало, что большая часть педагогов успешно прошли процесс адаптации, освоили алгоритм работы и готовы к самостоятельному выполнению профессиональных обязанностей.

На конец учебного года все педагоги, включенные в систему наставничества, продолжали работать в ДТДМ, демонстрировали устойчивую мотивацию к профессиональной деятельности, выстроили гармоничные отношения с коллегами, оказались вовлеченными в проектную и общественную жизнь дворца.

Значимым результатом реализации системы наставничества стало участие команды дворца в конкурсе «Наставник молодых педагогов»-2022 в номинации «Лучшая система наставничества». Данный конкурс был организован Московской городской организацией Общероссийского профсоюза образования. По итогам городского конкурса команда «Неоткрытых островов» заняла 2‑е место.

Результаты реализации технологии наставничества за представленный период подтверждают эффективность работы в данном направлении и высокий потенциал в решении поставленных задач.

 

Наталия БЕЛЯЕВА, заместитель директора Дворца творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова»;

Анастасия ФОМИНА, методист Дворца творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте