search
main
0

Важно успеть!

В век идущего все более уверенной поступью искусственного интеллекта уже никого не удивишь опытом использования проектных технологий, участия в проектной деятельности. А совсем недавно только самые смелые педагоги брались за проект. И самые неугомонные… Они ловили на себе как удивленные («Зачем вам это нужно?»), так и восхищенные («Я так тоже хочу!») взгляды.

Проект как вид мероприятия, направленного на создание уникального продукта, пришел в образование из управленческой сферы и постепенно, не сразу, занял свое почетное место в инвариантной части учебного плана. У него мощный развивающий и воспитательный потенциал: весь спектр метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и личностных результатов достигается в процессе работы над проектом (речь идет об исследовании и как об отдельном виде деятельности, и как о части проекта). Конечно, образовательный проект как технология с педагогической точки зрения ценен не тем, что получили, а тем, как получили.

Слово «проект» переводится с латинского как «брошенный вперед», «выступающий вперед». Идущий впереди, он же успевающий, успешный, так как слово «успех» образовано от «успеть», «успевать». Человек, единожды прошедший путь от зарождения идеи до создания ее образа, будет пытаться все повторить. Не задавались вопросом: почему? Мы, кажется, нашли ответ на этот вопрос. Все дело в успехе.

Успешность современного молодого человека определяет качество его жизни и определяется качеством жизни. Но успех – это следствие, это результат его деятельности. Результат может быть как измеримым (наличие чего-то, допустим, последней модели гаджета), так и неизмеримым (именно он нас интересует). Потому что определить, допустим, количество признания невозможно. Успех приходит также в виде внимания, положительной оценки, отметки. Самый успешный момент в проекте – это представление результатов своего труда. Еще минута, и в твоем распоряжении умы и сердца определенного количества присутствующих. Ты должен овладеть ими. Это ли не успех?

Если мы используем такие эмпирические методы, как анкетирование и интервьюирование, то внимание обеспечено. Да и метод наблюдения вызывает у субъекта осознание своей значимости, в данном случае в какой-то степени превосходства. Это успех?

Наукой доказано, что добиваются успеха те, кто способен четко формулировать цели, умеет находить пути их достижения, то есть прописывать задачи. Это и есть основные этапы работы над проектом.

Известно, что главное условие успешности проекта – это новизна проблемы и способов ее решения. На какие только вопросы ни пытаются найти свой ответ сегодня ученики школы №1222, какие только задачи они ни решают, пусть пока и на уровне предположений! Доступно ли нам качественное высшее образование за рубежом, как расходовать карманные деньги, почему нужно изучать иностранные языки, влияет ли массовая культура на жизнь человека, мода – на экологию, а цифровые технологии – на бизнес, как помочь первокласснику в адаптации, а молодежи – в создании крепкой семьи… Интересы распространились на все сферы жизни: экономическую, политическую, социальную, духовную.

Успех участника напрямую зависит и от успеха, качества продукта его деятельности. В этом году наши ребята готовят сайты, всякого рода приложения, справочники, путеводители, моделируют сюжеты, даже выводят формулу счастья. Кто знает, может, кого-то заинтересуют их предложения по выбору мест отдыха на территории России (в условиях пандемии это особенно актуально), по ландшафту приусадебного участка, по выбору продуктов для правильного и здорового питания…

Но успех – это не только следствие, это и отправная точка, фантастически эффективная движущая сила. Заряд востребованности, навык самоорганизации, умение выбирать и нести ответственность за свой выбор – это то, что необходимо и для успеха в новом формате обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Дарья ГЕРМАНОВА, педагог-организатор школы №1222 имени Маршала Советского Союза И.Х.Баграмяна

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте