search
Топ 10

Важно не только участие, но и стремление идти вперед

Известно, что не все московские и вологодские школы решились на участие в нацпроекте. Происходило это по разным причинам, в том числе и потому, что многие весьма критично оценили свои шансы на победу. Но и это хорошо, потому что заставит эти образовательные учреждения внести существенные коррективы в свою работу. Так считает директор московской гимназии №45 Михаил ШНЕЙДЕР.

– В тех рамках, в которых реализуется нацпроект, прежде всего нужно отметить, что те, у кого не было возможности подать заявки, или те, кто не мог сказать об инновациях в своих школах, что они есть, должны подумать, а почему всего этого у них нет и что нужно сделать, чтобы все это в их школах было. В принципе никто никого не заставлял подавать документы на конкурс, думаю, те, кто сделал такой шаг, все же решали это коллективно, с теми, кто работает в школе, и, вероятно, при этом шло какое-то обсуждение. Для меня очень важно в нацпроекте, что им запущен процесс оценки того, что мы делаем для развития своих школ. Совершенно ясно, что система общественно-государственного управления невозможна, если в школе нет совета, который помогает по-другому выстроить работу образовательного учреждения. Внешняя экспертиза сама по себе предполагает возможность перехода к стандартизированному образованию, когда каждая школа должна соответствовать неким установленным правилам в своей работе. Другое дело, что эти правила можно обсуждать, решая, какими они должны быть, чтобы привести к изменениям на следующем этапе. У нас, к сожалению, нет национального мониторинга, поэтому в его отсутствии именно национальный проект может запустить этот процесс. Пока мы представляем, что происходит в Москве, где такой мониторинг проводится, но для того, чтобы мы могли сравнивать, сопоставлять, действительно с этим работать, нам нужна элементарная статистическая база. Если образовательное учреждение научится нормальному менеджменту, который включал бы в себя и те критерии, которые предложены, в том числе и то, как детей в школе кормят, и то, что детям дают в ходе учебного процесса, и то, как школа обеспечивает их безопасность, и многое другое, то мы сможем говорить об обычной ситуации, которая должна быть везде. Поэтому опасения, что кто-то не сможет участвовать в нацпроекте и окажется за бортом, не страшны: школы будут тянуться к уровню тех, кто в нацпроекте победил

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту