Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом.
Поль Вайнцвайг
Как превратить скучное сидение за партой и заучивание слов и фраз в свободное и интересное исследование мира? Как помочь детям увидеть целостную картинку мира, а не мир, разделенный на математику, русский язык, литературное чтение, окружающий мир? Вопросов много!
В нашей школе дети учатся не для школы, а для жизни! Поэтому мы стараемся показать детям целостную картину мира, давая возможность посмотреть на предметы и явления с разных сторон: в логическом и эмоциональном плане, в художественном произведении и научно-познавательной статье, с точки зрения биолога, художника слова, живописца, музыканта.
Каждый день и на каждом уроке учителя нашей начальной школы создают условия для личностного развития всех учеников, помогают научиться самостоятельно творчески мыслить, стараются сформировать активную жизненную позицию.
Одно из основных направлений, которое нам в этом помогает, – организация проектно-исследовательской деятельности начиная с 1‑го класса.
В нашей школе прошло масштабное интересное и познавательное событие – финал научно-практической конференции «Хочу все знать». Работа в этом направлении и финальное мероприятие еще раз доказали нам, что дети по своей природе – исследователи, им интересно все, мы с радостью и удивлением наблюдаем, как они открывают для себя окружающий мир, как учатся нести ответственность за свой учебный опыт и принимать решения. А наша ежедневная задача – поддерживать, направлять и развивать их исследовательскую деятельность.
Важно не только что, но и как. Мы стремимся, чтобы эксперимент и практика опережали теорию. И тогда типичная скучная последовательность «объяснение – усвоение – самостоятельное действие» переворачивается и принимает вид, который стимулирует к развитию и успеху, – «самостоятельное действие – усвоение – объяснение». Давайте будем волшебниками и превратим процесс обучения из принудительной тяжелой работы в свободное исследование мира, в котором современные дети обязательно станут победителями.
Мария КОШЕЛЕВА,
учитель начальных классов школы №1579
Комментарии