search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Важно не читать, а перечитывать. От линейного курса следует отказаться

Некоторые учителя жалуются – мол, дети сейчас не читают. Возможно, потому что подавляющее большинство произведений, изучаемых в школе (особенно это касается программ для старшеклассников), были написаны не для детей или подростков, а для взрослых современников писателя. Неудивительно, что большинство ребят не в состоянии «переварить» столь запутанные в философском плане книги, как «Война и мир» Льва Толстого, например, а многие дорастают лишь к зрелому возрасту. Пример тому – одна моя знакомая, которая, став взрослой, прочитала все написанное Достоевским, кроме «Преступления и наказания». Это тот случай, когда изучение литературы в школе не привило любви к классике, а, напротив, вызвало лишь отвращение к произведению.

Еще один важный момент – это объем изучаемых текстов. Дети просто не успевают прочесть то, что задается по литературе. Но главное даже не в этом. Классиков нужно читать не спеша, вдумываясь практически в каждое слово. И анализировать столь же подробно и обстоятельно. Я не говорю о том, что надо перестать преподавать литературу в школе. Просто следует пересмотреть учебную программу. Существует множество прекрасных детских книг, как отечественных, так и зарубежных. Почему бы не изучать их? Я не призываю, как когда-то футуристы, «сбросить Пушкина и Достоевского с парохода современности». Многие русские классики писали книги, адресованные детям, подросткам и юношеству. Так, у Л.Н.Толстого есть сказка «Липунюшка», у М.Горького – автобиографическая повесть «Детство», подобные примеры можно приводить до бесконечности. К счастью, некоторые из таких произведений входят в нынешнюю школьную программу. Например, пушкинская «Капитанская дочка» едва ли не единственный отечественный историко-приключенческий роман, который будет особенно интересен старшеклассникам. Мне думается, надо изменить сам принцип построения этой программы. Из курса педагогики известно, что существуют два основных способа формирования учебных программ – линейный и концентрический. Большинство школьных программ по литературе строится по линейному принципу. Если «Бедная Лиза» Карамзина изучается, допустим, в седьмом классе, то в десятом к ней уже не возвращаются. Между тем перечитывать книги необходимо, ведь по мере взросления у человека меняется восприятие. Поэтому программу по литературе лучше строить по концентрическому принципу. Да, он отнимает много времени, заметно больше, чем линейный. Но важно не количество изученных произведений, а качество изучения, чтобы человек, выйдя из школьных стен, на всю оставшуюся жизнь сохранил любовь к чтению. Ленинск-Кузнецкий

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте