search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Важно ли быть умным в современном обществе?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, что такое ум. Толковый словарь С. Ожегова дает этому понятию такое определение: “Способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни”. “Мыслю, следовательно, существую”, – говорил французский философ Рене Декарт. Из этого высказывания становится ясно, что жизнь без ума невозможна, значит, невозможен человек. Действительно, разве может мир развиваться, расширяться без новых идей и мыслей? Разве могли бы люди достигнуть столь высокой степени технического развития, если бы они не умели мыслить, не умели бы изобретать? Страшно подумать, что могло бы случиться с миром, если бы у человека не было потребности использовать данный ему ум.
Понятно, что для мышления человеку необходима свобода. Свобода является основой всей жизни: она дает возможность действовать, предоставляет гражданам права и предъявляет в свою очередь обязанности. Свобода также нужна и для того, чтобы ум развивался и давал людям свои плоды. Если бы не было свободы, в первую очередь свободы слова, множество важных и нужных человечеству идей так и остались бы в лучшем случае в бумагах мыслителя, а в худшем – в невысказанных мыслях этого человека. Мыслитель должен предлагать обществу свои идеи. Мыслитель страшащийся – не мыслитель, а игрушка в руках сильных людей. Ум несвободного человека не упрощает жизнь, а, наоборот, усложняет ее. История знает множество примеров, когда у людей пытались возбудить страх перед своими мыслями и идеями. Им мешали демонстрировать миру свои достижения, другим запрещали развивать чужие мысли, если эти самые мысли не подходили под какие-либо мерки. И что же? Такие времена не прославились никакими особыми достижениями в науке, искусстве. Отсутствие свободы унижает мыслящих людей, подавляет в них желание думать, изобретать.
Очень хорошо, что современному обществу стало понятно: без ума и мысли оно так и остановится на данном уровне развития. Свобода слова и творчества отстаивается многими государствами и международными организациями. Человеку с неразвитым умом очень трудно прожить в обществе: без новых идей невозможно устроиться на работу. Школы и университеты все чаще требуют от учащихся и студентов творческого подхода.
Как и все полезное, ум должен упрощать жизнь людей. Однако для того чтобы ум стал приносить окружающим пользу, он должен принадлежать человеку, умеющему с ним достойно обращаться: “Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло”. (Д. Фонвизин). Ум заключается не только и не столько в наличии у творца идей, сколько в способности его оценить, готово ли общество принять эти идеи.
И то, что современный мир требует от людей все большего ума, знаний, значит, что этот самый мир находится на пути к выздоровлению от болезней зла, ненависти, паразитизма.
Мыслитель не может быть оторван от того мира, которому должны служить его идеи. Только по-настоящему умный человек может творить по заказу для общества, а не просто выражать свои мысли о несправедливости и неправильности окружающего мира.
Ум безусловно важен в современном обществе. Он дает людям возможность развиваться, он влияет на людей, подталкивая их на шаги в правильную сторону, а люди должны уметь замечать по-настоящему умных, не забивать талантливых и не возвышать бездарных.

Анна БРАНДТ,
ученица 8-го класса школы N 1277

Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте