search
main
0

Важная работа – дарить детям мечту. У образования не только женское лицо, считает руководитель авиамодельного кружка

​Когда Анатолия ДАЙНЕКО после окончания уссурийского технического училища №3 призвали в армию, он очень быстро освоил воинскую специальность. Получилось так, что из двух лет срочной службы он всего полгода был учеником, а оставшиеся полтора года сам обучал новобранцев в учебном подразделении! Успешно овладеть артиллерийским делом ему помогли усидчивость, дотошность и внимание к деталям. Сформировались же эти ценные качества еще в детстве, когда третьеклассник Толя Дайнеко бегал в районный Дом пионеров города Спасск-Дальний на занятия авиамодельного кружка. А теперь он сам вот уже 38 лет учит детей строить самолеты, ведет авиамодельный кружок в Центре детского творчества села Михайловка Приморского края.

– Я горжусь своей работой, считаю ее важной и нужной, а главное, полезной для детей и юношества. Ко мне на занятия приходят ребята разного возраста, от детского сада до старших классов. И первое, с чего я начинаю обучение, – ставлю задачу быть сосредоточенным, собранным, внимательным и аккуратным. Без этого модель не соберешь, даже если ум быстрый и пальцы ловкие. Некоторые уходят, ищут занятия более подвижные, веселые, по их мнению. Но те, кто остается, сохраняют любовь к авиамоделированию на всю жизнь. Пока ребята работают в мастерской, они занимаются ремеслом: учатся пилить, строгать, гвозди забивать, совершенствуют полученные от меня знания и навыки. А когда приходит время запускать построенные своими руками самолеты в небо, от них требуется хорошая спортивная подготовка. Ведь при ветреной погоде свободно летающая модель самолета может пролететь больше километра, и конструктор должен все время находится поблизости. Ну и, конечно, эти полеты рождают в душе у ребят мечту о небе. Среди моих учеников есть те, кто воплотил такую мечту. Например, Евгений Дудник работает в авиакомпании пилотом вертолета, летает по всему миру. Недавно вот в Канаде пожары тушил. А есть и другой пример – паренек в школьные годы увлеченно занимался авиамоделированием, а во взрослой жизни стал ювелиром. Когда он заходит ко мне на занятия, то рассказывает ребятам, что навыки, приобретенные в авиамодельном кружке, помогли ему быстро освоить столь сложную профессию. В Михайловке много моих учеников, это уже взрослые дяди, но детское увлечение не оставили, продолжают строить и запускать модели самолетов. И приводят ко мне на занятия своих детей.Опытный педагог, Анатолий Дайнеко как на рентгене видит приходящих к нему впервые ребят: у кого есть способности к техническому творчеству, у кого нет, кто будет серьезно заниматься, а для кого это просто временное увлечение. Но мнение свое не навязывает, предоставляет детям полную свободу выбора.- Ребенок должен сам определить, что ему нравится и чего он хочет. В армии я занимался артиллерией, наукой точной. Там так: если неправильно прицелился, снаряд полетит не туда, куда нужно. То же самое и в педагогике. Если не выбрал в детстве свою, правильную дорогу – вряд ли придешь к достойной цели. Сегодня дети немного другие, не такие, какими были мы в свое время. Много непосед, которые и минуты на месте оставаться не могут. Им, конечно, авиамоделированием заниматься сложно. Это ведь процесс долгий, от зачина самолета до его первого полета проходят месяцы, а то и годы. Но уж если кто увлечется – простор для творчества огромный. Мы делаем все: свободнолетающие модели планеров, резиномоторные, таймерные и метательные модели, а также радиоуправляемые и кордовые модели разных классов. В годы застоя, когда материальная база учреждений дополнительного образования была более прочной и финансовых возможностей хватало на приобретение нужных материалов и запчастей, мои ученики достигали серьезных результатов. Например, три года подряд брали первые места на всероссийских соревнованиях. Теперь стало сложнее, денег нет, приходится своими руками делать детали или покупать их на свои же средства. А средства эти, сами понимаете, очень небольшие. Но все равно не сдаемся, проводим соревнования у себя в поселке, выезжаем на краевые и городские соревнования. Одним словом, стараемся не упустить любую возможность себя показать и на других посмотреть. Жаль, что у некоторых коллег другой настрой – моя хата с краю…В Центре детского творчества села Михайловка, где работает Анатолий Борисович, 100% сотрудников состоят в профсоюзе образования. Сам он вступил в профсоюз еще 1971 году, в училище, и все эти годы не изменял своему выбору. Он горячо поддерживает все начинания председателя в своей первичке, подставляя организации крепкое мужское плечо. Но при этом не воспринимает сферу образования как некое «женское царство», где мужчины – редкость, экзотика и вообще «вымирающий вид» педагога.- Я занимаюсь техническим творчеством и знаю, что в этой сфере дополнительного образования работает довольно много мужчин. Поэтому говорить о том, что у образования женское лицо, не буду. Мы, педагоги, делаем одно общее дело: формируем будущее великой России. И нас одинаково радуют все праздники – и мужские, и женские. Потому что в эти дни можно поздравить коллег, сказать им добрые слова и вместе с сувенирами подарить им внимание и любовь.Юрий ЕВДАН, главный специалист Приморской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте