search
main
0

Ваш адвокат

– Должен ли быть оплачен выходной день, проведенный в пути, работнику, направленному в командировку?

– Понятие служебной командировки определено ст. 166 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) как поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются Положением об особенностях направления работников в служебные командировки (утверждено постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. №749) (далее – Положение о командировках).В соответствии с положениями статей 166 и 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.Время отдыха определено в ст. 106 ТК РФ как время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.Поэтому время нахождения работника в пути в место или из места командировки относится к рабочему времени, поскольку он исполняет распоряжение работодателя о направлении в командировку и не может использовать это время по своему усмотрению.Таким образом, если работник находится в пути в свой выходной день (по графику командирующей организации), это означает привлечение его к работе в выходные дни.Работа в выходные дни оплачивается не менее чем в двойном размере:- сдельщикам – не менее чем по двойным сдельным расценкам;- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, – в размере не менее двойной дневной или часовой ставки.Если же вы получаете оклад, то сверх оклада вам должны выплатить не меньше одинарной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы), если выходной день находится в пределах месячной нормы рабочего времени. Если выходной день вне месячной нормы, то он должен быть оплачен в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада (ч. 1 ст. 153 ТК РФ).Вместо оплаты выходного дня в повышенном размере по заявлению работника ему могут предоставить другой день отдыха. В этом случае день нахождения в пути оплачивается в одинарном размере, а день отдыха не оплачивается (ч. 3 ст. 153 ТК РФ).На основании абз. 3 п. 11 Положения о командировках за выходные дни нахождения в пути также должны быть выплачены суточные.- Имеет ли право учитель не давать ученикам задание на дом?- Действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает требования обязательности домашнего задания. При определенных условиях учитель имеет право не давать ученикам задание на дом.Статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон №273-ФЗ) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации отнесены к компетенции самой образовательной организации.При этом согласно ст. 12 Закона №273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.Положения статьи 47 Закона №273-ФЗ предусматривают, что педагогические работники пользуются в том числе следующими академическими правами и свободами:- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).Статьей 43 Закона №273-ФЗ установлены обязанности учащихся, среди которых, в частности, и обязанность добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.Таким образом, решение вопроса обязательности (необязательности) домашнего задания относится к компетенции образовательной организации и педагогического работника.При этом должны учитываться требования СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189) (далее – СанПиН).Согласно пункту 10.30 СанПиН объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах – 1,5 ч., в 4-5-х классах – 2 ч., в 6-8-х классах – 2,5 ч., в 9-11-х классах – 3,5 ч.Кроме того, пунктом 10.10 СанПиН строго оговорено, что обучение в 1-м классе проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.К сведению сообщаем, что письмом Минобрнауки России от 18.06.2015 г. №НТ-670/08 были направлены методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Рекомендации).В Рекомендациях особо отмечено, что в соответствии с Законом №273-ФЗ образовательная организация обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся. Обязательным компонентом образовательной программы школы наряду с учебным планом, календарным учебным графиком, оценочными, методическими материалами являются рабочие программы учебных предметов.При разработке рабочей программы учебного предмета учитель может (не обязан. – Примечание «УГ») предусмотреть задания для самостоятельной подготовки учащихся (далее – домашнее задание).Содержание, объем, форма и периодичность домашних заданий учащихся определяются в том числе:- планируемыми результатами освоения изучаемого материала (темы, раздела, модуля и пр.) и его спецификой;- уровнем мотивации и подготовки учащихся по конкретному учебному предмету (одаренные, слабоуспевающие и др.);- уровнем сложности домашнего задания (репродуктивный, конструктивный, творческий).В целях недопущения перегрузки рекомендуется организовать разъяснительную работу с педагогами по вопросам нормирования домашнего задания учащимися в части содержания, объема, форм и его периодичности.При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов и планировании домашнего задания учителю необходимо учитывать:- ранг трудности учебного предмета в соответствии со шкалой трудности учебных предметов;- суммарную дневную учебную нагрузку учащихся (плотность и эффективность урока; количество уроков; проведение контрольных работ, мониторинга и пр.);- день недели (начало/конец недели);- плановые перерывы для отдыха (предпраздничные, праздничные, выходные дни; каникулы и пр.);- особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья.Также было рекомендовано организовать разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) учащихся по вопросам организации выполнения домашнего задания вне образовательной организации.Кроме того, было отмечено, что для осуществления контроля внутри образовательной организации может быть применен встроенный в системы ведения электронных журналов инструмент учета объема домашних заданий, фиксирующий предполагаемое время выполнения каждого задания и отражающий его суммарное значение.В случае необходимости на основе полученной информации администрацией образовательной организации должны быть приняты меры по его оптимизации.- Кто и какие санкции может наложить на лиц, допустивших нарушения при проведении ЕГЭ?- Рособрнадзор подготовил Рекомендации по организации работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предупреждению нарушений требований законодательства при подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (направлены письмом Минобрнауки России от 15.02.2017 г. №05-58) (далее – Рекомендации).Рекомендации разработаны в целях предупреждения нарушений требований законодательства Российской Федерации в части подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее – ГИА).Рекомендации предназначены для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее – органы государственной власти).При подготовке к проведению ГИА необходимо учитывать наиболее часто выявляемые нарушения Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 г. №1400 (далее – Порядок проведения ГИА).Основой принятия предупреждающих мер должен являться анализ результатов ГИА предыдущих лет, анализ работы предметных и конфликтной комиссии, дополнительный просмотр видеозаписей хода проведения ГИА.Рособрнадзор рекомендует органам государственной власти проведение анализа как на этапе подготовки к проведению ГИА, так и на этапе непосредственного проведения и подведения итогов для определения возможных рисков.При выявлении каких-либо нарушений с лиц, причастных к нарушениям Порядка проведения ГИА, берутся объяснительные.В случае подтверждения нарушений Порядка проведения ГИА Рособрнадзор рекомендует следующее:- к лицам, допустившим нарушения Порядка проведения ГИА, должны быть применены меры административного (ч. 4 ст. 19.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и дисциплинарного характера (ст. 192-195 Трудового кодекса РФ).В Рекомендациях обращено внимание на установленные действующим законодательством сроки привлечения к административной ответственности со ссылкой на письмо Рособрнадзора от 11.07.2016 г. №02-280 «О перепроверке экзаменационных работ отдельных категорий обучающихся»: срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ, составляет 3 месяца со дня совершения правонарушения.- результаты участников ГИА должны быть пересмотрены и (или) аннулированы;- должны быть направлены письма о результатах анализа в образовательные организации высшего образования, где обучаются данные участники ГИА;- результаты анализа должны быть рассмотрены на заседаниях межведомственной коллегии органов исполнительной власти субъектов РФ, задействованных при проведении ГИА;- при выявлении нарушений в части работы предметной комиссии из состава предметной комиссии должны быть исключены эксперты, допустившие необъективное оценивание;- при выявлении нарушений в части работы конфликтной комиссий из нее исключаются члены, допустившие неоправданное повышение баллов по поданным апелляциям участников;- при выявлении нарушений организации работы ППЭ рекомендуется отстранить от работы в рамках организации и проведения ГИА руководителя и организаторов ППЭ либо произвести ротацию кадров между ППЭ;- при выявлении нарушений организации работы РЦОИ рекомендуется пересмотреть должностные инструкции работников РЦОИ, рассмотреть возможность усиления информационной безопасности при проведении ГИА.Кроме того, Рособрнадзор не рекомендует в состав предметных комиссий по учебным предметам включать экспертов, оценка работ которых не совпала с результатами дополнительных проверок (федеральных, межрегиональных перекрестных, региональных) более чем на 80%.В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в компетентные органы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте