search
main
0

Ваш адвокат

– Каким требованиям должен отвечать медицинский кабинет в школе? Можно ли проведение медосмотров учеников осуществлять в поликлинике, если школа не может выделить отдельный кабинет?

– В соответствии с положениями ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.СанПиН 2.4.2.2821‑10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 г. №189) предусматривают следующее.В ранее построенных общеобразовательных организациях имеющиеся помещения медицинского назначения эксплуатируются в соответствии с проектом.А для вновь строящихся зданий общеобразовательных организаций должны оборудоваться следующие помещения для медицинского обслуживания: кабинет врача длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), площадью не менее 21,0 м2; процедурный и прививочный кабинеты площадью не менее 14,0 м2 каждый; помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенных для помещений медицинского назначения, площадью не менее 4,0 м2; туалет. При оборудовании стоматологического кабинета его площадь должна быть не менее 12,0 м2.Все помещения медицинского назначения должны быть сгруппированы в одном блоке и размещены на 1-м этаже здания.Кабинет врача, процедурный, прививочный и стоматологический кабинеты оборудуют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (СанПиН 2.1.3.2630‑10, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №58).Прививочный кабинет оборудуют в соответствии с требованиями по организации иммунопрофилактики инфекционных болезней (Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.3.2367‑08, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.06.2008 г. №34).Возможности заключения договора на медицинское обслуживание с поликлиникой взамен медицинского кабинета непосредственно в школе СанПиН не допускает.Исключение предусмотрено только для общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности. В них допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях.- Существуют ли сейчас льготы детям-сиротам для дальнейшего получения ими образования после школы?- Частью 3 статьи 16 Закона РФ от 10.07.1992 №3266‑1 «Об образовании», который не действует в настоящее время, был установлен особый порядок зачисления в образовательные учреждения, который предусматривал, что дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний.В действующем в настоящее время Федеральном законе от 29.12.2012 №273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон об образовании) такой льготы для детей-сирот не предусмотрено. Вместе с тем в ст. 71 закона об образовании, предусматривающей особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, указано, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется особое право – право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, если они обучаются на указанных подготовительных отделениях впервые (ч. 7, 8 ст. 71 закона об образовании), а в соответствии с ч. 9 этой же статьи указанные лица имеют преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях. Таким образом, дети-сироты имеют право сначала бесплатно пройти обучение на подготовительном отделении, а потом пользоваться правом преимущественного зачисления в вуз.- Имеет ли право образовательная организация устанавливать ограничения по возрасту в объявлении о приеме на работу на должность учителя?- Пунктом 6 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. №1032‑1 «О занятости населения в Российской Федерации» с целью недопущения дискриминации на рынке труда в 2013 году введен прямой запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, на­циональности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.Указанное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан – от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей (основание: ст. 13.11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).Введение запрета предусматривается на распространение данной информации гражданами, должностными лицами, юридическими лицами в любых формах и пределах без каких-либо исключений.Информацией Минтруда России от 24.07.2013 было особо разъяснено следующее.Под распространением информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинопрограммах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции, в том числе в виде листовок и буклетов, рекламной продукции, совмещающей информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, а также аудиовизуальной продукции, в виде объявлений на досках в общественных местах и т. д.Если интернет-сайт не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, то данный факт не освобождает владельца сайта от административной ответственности за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.К участию в деле в качестве ответчика и к административной ответственности могут быть привлечены не только работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), но и редакции средств массовой информации (организации, учреждения, предприятия либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средств массовой информации), владельцы сайтов или уполномоченные ими лица, которые ответственны за размещение информации на этих сайтах, за сам факт размещения сведений, распространенных третьими лицами, должностные лица. В случае если редакция средства массовой информации не является ни физическим, ни юридическим лицом, то к участию в деле и к административной ответственности может быть привлечен учредитель данного средства массовой информации, а также главный редактор.К административной ответственности могут быть привлечены и граждане, распространяющие названную информацию, например, осуществляющие раздачу листовок, расклейщики объявлений и др.- Имеет ли право директор школы требовать проведения аттестации на соответствие занимаемой должности учителя, который не смог по результатам аттестации подтвердить первую или высшую квалификационную категорию?- Руководитель образовательной организации в отношении педагогического работника, которому было отказано в установлении первой или высшей квалификационной категории, вправе провести аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 г. №276) (далее – Порядок аттестации). Так, аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;в) беременные женщины;г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.Также к таким случаям относится и ситуация, когда отказано в установлении высшей квалификационной категории, но за педагогическим работником сохраняется действие первой квалификационной категории на основании п. 42 Порядка аттестации.Необходимость и сроки представления педагогических работников для проведения их аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой им должности определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных Порядком аттестации.- Должен ли недавно назначенный старший воспитатель проходить аттестацию, если высшая категория им получена год назад, когда он работал в должности «воспитатель»?- Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. №367, должности служащих с наименованием «старший» являются производными должностями от одноименных должностей специалистов, что подтверждается наличием общей квалификационной характеристики по таким должностям педагогических работников, как «воспитатель (включая старшего)», «педагог дополнительного образования (включая старшего)», «тренер-преподаватель (включая старшего)», «методист (включая старшего)», «инструктор-методист (включая старшего)».Согласно пункту 8 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность старшего может устанавливаться также при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.Таким образом, квалификационная категория, установленная по перечисленным должностям, учитывается независимо от того, по какой конкретно должности она присвоена.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте