Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Ваш адвокат

Учительская газета, №39 от 29 сентября 2015. Читать номер
Автор:

– Работаю учителем в школе, но сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. При этом у меня есть другая работа, выполняемая на условиях неполного рабочего дня, по совместительству. Должен ли мне выдаваться листок нетрудоспособности?

– Согласно статье 93 Трудового кодекса РФ работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений их трудовых прав.Пунктом 23 Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 №624н, установлено, что при временной нетрудоспособности лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, работающих на условиях неполного рабочего времени или на дому, листок нетрудоспособности выдается на общих основаниях.Таким образом, лицам, работающим по внешнему совместительству на условиях неполного рабочего времени и находящимся в отпуске по уходу за ребенком по основному месту работы, листок нетрудоспособности при заболевании выдается для представления на работу по внешнему совместительству в общеустановленном порядке.При этом обращаем внимание, что согласно ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон) пособия по временной нетрудоспособности исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности.Статья 13 Закона определяет, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляются работодателем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица.В случае если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких работодателей и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же работодателей, пособия по временной нетрудоспособности назначаются и выплачиваются ему работодателями по всем местам работы (службы, иной деятельности).Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких работодателей, а в двух предшествующих календарных годах было занято у других работодателей (другого работодателя), пособия по временной нетрудоспособности назначаются и выплачиваются ему работодателем по одному из последних мест работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица. В этом случае застрахованное лицо при обращении за назначением пособий по временной нетрудоспособности к работодателю по одному из последних мест работы по выбору застрахованного лица представляет дополнительно справку (справки) с места работы у другого работодателя (у других работодателей) о том, что назначение и выплата пособий этим работодателем не осуществляются.- Закреплены ли законодательно квалификационные требования к работникам районных отделов образования? Если да, то каким документом они регламентируются?- В рассматриваемом случае речь идет о должностях муниципальной службы.Федеральный закон от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) четко закрепляет следующее.Согласно ст. 6 Федерального закона должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.Классификация должностей муниципальной службы согласно ст. 8 Федерального закона выглядит следующим образом:Должности муниципальной службы подразделяются на группы:1) высшие должности муниципальной службы;2) главные должности муниципальной службы;3) ведущие должности муниципальной службы;4) старшие должности муниципальной службы;5) младшие должности муниципальной службы.Статьей 9 Федерального закона установлены основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. Так, для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.В Орловской области таким законом является Закон Орловской области от 09.01.2008 г. №736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» (далее – Региональный закон).Статья 7 Регионального закона определяет классификацию должностей муниципальной службы Орловской области по группам аналогично Федеральному закону.Категории должностей муниципальной службы в Орловской области следующие:1) руководители;2) помощники (советники);3) специалисты;4) обеспечивающие специалисты.Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы Орловской области определены в ст. 8 Регионального закона. Так, установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.Квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых Региональным законом.В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий «руководители», «помощники (советники)» всех групп должностей муниципальной службы во всех муниципальных образованиях Орловской области, а также к должностям муниципальной службы категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей муниципальной службы в городских округах и муниципальных районах входит наличие высшего образования.В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей муниципальной службы в городских и сельских поселениях, а также к должностям муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты» всех групп должностей муниципальной службы во всех муниципальных образованиях Орловской области входит наличие среднего профессионального образования.Типовыми квалификационными требованиями к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности являются:1) для высших должностей муниципальной службы Орловской области – стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет;2) для главных должностей муниципальной службы Орловской области – стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;3) для ведущих должностей муниципальной службы Орловской области – стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет;4) для старших и младших должностей муниципальной службы требования к стажу не предъявляются.Типовыми квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, являются: знание Конституции РФ, федеральных законов и законодательства области, устава муниципального образования и иных муниципальных нормативных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.- В нашей школе проверкой выявлен ряд нарушений законодательства, на имя директора выписан штраф. Законно ли это, если штраф выписан одновременно и на саму школу?- Надзорные органы выписывают штраф образовательной организации либо должностному лицу (руководителю организации).Должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ). При этом при отнесении того или иного физического лица к должностным лицам следует руководствоваться примечанием к ст. 2.1 КоАП РФ, которое, в частности, определяет, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица (если законом не установлено иное).К организационно-распорядительным обязанностям относят функции по осуществлению руководства трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников (подбор и расстановка кадров, планирование работы, организация труда подчиненных, поддержание трудовой дисциплины и т. п.). Такие функции, в частности, осуществляют руководители учреждений, организаций и их заместители, руководители структурных подразделений.Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.Не являются субъектами должностного преступления те работники государственных учреждений, которые выполняют профессиональные или технические обязанности.Если наряду с осуществлением этих обязанностей на работника в установленном порядке возложено и исполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, то в случае их нарушения он может нести ответственность за должностное преступление (например, учитель – за неисполнение возложенных на него обязанностей по обеспечению порядка и безопасности во время проведения внеклассных мероприятий).К должностным лицам организации относятся:1) руководитель организации;2) члены коллегиального органа управления организацией (совета директоров, правления);3) заместители руководителя организации;4) иные лица, выполняющие в организации организационно-распорядительные функции (главный бухгалтер, руководители отделов и т. д.).Главный бухгалтер и руководитель организации не несут ответственности за налоговые правонарушения, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, поскольку это не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах. В данном случае ответственность наступает непосредственно у юридического лица. В то же время должностные лица организаций могут быть одновременно привлечены к административной ответственности (п. 2 постановления пленума Высшего арбитражного суда РФ от 27 января 2003 г. №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях»). Исключение из этого правила составляют правонарушения, хотя и предусмотренные Налоговым кодексом РФ, но не связанные непосредственно с уплатой налогов и сборов.Обращаем внимание, что в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту