Большая радость – видеть, как дети с удовольствием занимаются наукой, вдохновляются примером друг друга, искренне радуются, когда им удается принести пользу людям. В юном поколении есть по-настоящему талантливые исследователи, и благодаря очным конференциям они попадают в научную среду. Эти дети интересуются наукой не по заданию кого-либо, а ощущая призвание. Юные энтузиасты способны не только многого достичь, но и увлечь других.
II сессия Всероссийской конференции «Шаги в науку» и II Национального чемпионата научных объедений учащихся состоялась в Подмосковье 13‑15 мая. Проект проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации. Более 400 учащихся со всей России представили свои исследования экспертам и увидели работы сверстников из других регионов страны.
Эксперты отмечают, что средний уровень работ II сессии «Шагов в науку» соответствует высокой планке всероссийского уровня. Главное направление дальнейшего роста, которое отмечают эксперты конференции, – корректное и адекватное применение научных методов.
«Научных методов много. Вы не обязаны применять их все, но те, которые вы используете, должны быть уместны в контексте исследования. Применяя методику, удостоверьтесь, что понимаете, как она работает. Стремитесь не к наукообразию, а к глубокому пониманию научных методов. Это стоит времени, но мы уверены: как и многих других исследователей, вас очаруют их логичность и строгая красота», – говорит эксперт секции «Математика и информатика» Анатолий Мастеров.
Еще одно направление развития – новизна и практическая польза исследования, а также тщательная проработка темы. «Всегда спрашивайте себя: «Зачем я исследую это?» Нет более надежного средства выбрать хорошую тему для исследования. Это больше, чем наука. Это здравый смысл. Всегда читайте рецензии на свои работы заочного этапа. Это ваш шанс исправить и отшлифовать исследование», – советует эксперт секции «Химия» Геннадий Тихонов.
Одновременно с конференцией школьных исследовательских работ проходила образовательная программа для педагогов. Темой программы стало одно из самых интересных направлений в педагогике и психологии – творчество и изобретательство. Детский психолог и тренер по ТРИЗ Наталья Ключ провела семинары «Методы генерации идей с помощью инструментов ТРИЗ» и «Начинаем изобретать: системный оператор и его возможности», а ведущий эксперт МАН «Интеллект будущего» Валерий Клепиков – мастер-класс для детей и взрослых «Очевидное-невероятное: ТРИЗ в задачах».
Детскую образовательную программу конференции продолжили обучающие игры:
командная экономическая игра «Конструкторское бюро»;
исследовательская игра-квест «Научный марафон»;
турнир по решению кейсов;
командная интеллектуальная игра «Эрудиты».
Данный проект завершил сезон весенних конференций МАН «Интеллект будущего» 2019 года. Впереди летние конференции и турниры на Черном море!
Комментарии