search
main
0

Вам, выпускники!

Сказочное прощание

Мне хочется поделиться с читателями “Учительской газеты” опытом своей работы с детьми. Десять лет назад я набирала 1-й класс семилетних смешных детей. Изо дня в день мы учились жить, вместе радоваться светлому и прекрасному, всему, что нас окружало. Для меня эти дети очень много значили. Они были первыми в моей учительской жизни. На нашем счету очень много экскурсий в разные места Подмосковья, каждый год с первого класса мы ходили в походы. Время шло, дети взрослели, менялись, менялась и я, но дружеские отношения между нами сохранились по сей день. Сейчас они выпустились из школы, но почти каждый день кто-то из ребят приходит ко мне попить чайку, поделиться своими радостями и проблемами, с просьбой в чем-нибудь помочь. На входной двери губной помадой кто-то из них написал огромными буквами “СПАСИБО”.

Десять лет вместе прошли незаметно. И вот последняя ступенька. Выпускной вечер.

Период подготовки выпускного вечера был очень интересным. Его можно разбить на этапы:

1. Подготовить план выпускного вечера.

2. Написать сценарий.

3. Отснять видеокассету, состоящую из двух частей:

а) фотофильм о жизни класса с первого года обучения с комментарием классного руководителя;

б) видеозарисовки с уроков, общешкольных праздников, театрализованных представлений, участниками которых были выпускники. Эта кассета о школьной жизни была вручена каждому.

4) Каждому выпускнику – подборка фотоальбома с портретами одноклассников, с указанием дня рождения.

5) Подборка каждому стихотворений поэтов, характерных выпускникам.

6) Сочинение песни о жизни в школе. Удобно переделывать слова популярных песен и петь их под фонограмму, но не забывается и старый школьный баян, который прекрасно звучит в школьном актовом зале (слова авторских песен прилагаются).

7) Сочинение куплетов о каждом учителе под популярную мелодию.

8) На выпускном вечере про каждого выпускника ведущие зачитывают загадку. Весь зал хором произносит имя и фамилию выпускника, которому директор школы и завуч вручают аттестат об окончании школы.

9) После вручения аттестатов выпускников поздравляют родители. Поют частушки о взаимоотношениях между учителями, родителями и выпускниками. Финальная частушка звучит так:

Пусть к взаимопониманию

Только-только подошли,

Говорим мы вам спасибо,

Приглашаем за столы.

10) И, конечно, не могут обойти вниманием выпускников учителя, которые были вместе с ними десять лет. Обычно мы берем текст известного произведения и переделываем его с учетом жизни в школе. Для этого:

– намечаются проблемы;

– вспоминаются интересные случаи из жизни ребят и т.д.

(По сказке Л.Филатова “Про Федота-стрельца…”)

Верьте аль не верьте,

А жил на белом свете,

Не на небе, на земле,

В нашем Липицком селе

Класс веселый, озорной,

Шухарной и молодой.

Не красавцы, не уроды,

Не бедны и не бледны.

В нашем липицком народе

Всем и каждому видны.

Не в парче они ходили,

Не в парше, а так вообче,

В современном модном стиле –

В джинсе, коже и нейле.

Сказочник: Речь сейчас мы поведем об этом классе выпускном.

В нашу школу спозаранку

В 1-й класс они пришли.

Чай дождались? Добрый день!

Открывай пошире дверь!

Ай да встреча!.. Стало быть,

Начали мы их учить

Буквам, цифрам понемногу

Значит, так тому и быть.

Ведь учитель им не враг,

Все он знает, что и как.

Зачитали, записали,

Научились просто смак.

Все их в школе полюбили.

Все как есть, сказать без врак,

И отличники тут были,

И ребята просто так.

В классе этом-то, видать,

Есть и силушка, и стать.

Хоть там были и такие –

Из-под парты не видать.

Учителей они любили,

В этом не было беды.

В этом вы не сумневайтесь –

Учителя ведь хоть куды!

Мы сейчас дадим им слово,

Тем, кто взял вас в 1-й класс.

Пусть подумают немного

И расскажут все о вас.

(Слово первым учителям)

Тут нам надо молвить слово

О Царе, что был в том доме,

А точнее – о Царице,

Распрекраснейшей девице.

(Выводят из зала на сцену Царицу – директора школы)

Нежный профиль, мягкий шаг,

Это скажем мы без врак,

Говорит, как по писанью,

Подготовились и так.

У нее забот не счесть:

Школа есть и дети есть,

Учителя по всем предметам

И технички тоже есть.

Ей ведь надо управлять,

Всем зарплату выдавать,

А еще ей надо думать,

Где, чего и как достать.

Так работать много лет,

Что не в радость белый свет.

Тут еще растут ребята,

Переходят в новый свет.

Побежали все по классам,

То в одном, а то в другом.

Запустили все уроки,

Стали думать о другом.

Ну и школа – прям тоска.

Сплошь учеба и муштра.

И доколь им хватит силы,

Чтоб учиться без труда?

Чем тоскуя и хандря

Жисть расходовать зазря,

Они бы лучше не ленились,

А учились и трудились.

(Слово поздравления директору школы)

Вызывает интерес

У нас технический прогресс.

Много ль знают по предметам

Со шпаргалкой или без?!

Что касается ума –

Он светлехонек весьма.

Слава Богу, отличают

Незабудку от дерьма.

Их учили без затей

Про бензол и 100 морей,

Чтобы знали, где и сколько

Можно выкинуть рублей.

Отвечать они умеют,

Без ошибок написать,

Так же дружно они могут

На уроке помычать.

Помычать? Да, помычать!

Вот уж невидаль какая,

Лишь бы вовремя начать.

Были часто не зазря

В кабинете у Царя.

Не за доблести в ученье,

За коварные дела.

Ведь от них один бедлам,

Стыд Царице, стыд и срам.

Ведь полы опять в полосках –

Исчеркали тут и там.

В классе тряпочка лежит,

Класс на тряпочку глядит.

На фига литература,

Коль душа огнем горит.

Сколько было разных мук

В изучении наук.

И чаво они учили,

Нам они пусть скажут вслух.

(Дети называют изученные предметы. Слово – учителю литературы)

Вызывает интерес

Их питательный процесс.

Кто галопом мчит в столовку,

Словно в них вселился бес?

Эй, столовая, давай

Из духовки каравай

И ядреных щец получше

Побыстрее наливай.

Отощали, нет мощи –

Манной кашки поищи.

Вас кормить совсем не будем.

Вы пока что не тощи.

Повар, я твое меню

Исключительно ценю.

Пожалейте жизнь младую,

Не губите на корню.

Помним, помним эти франты,

Есть любили, как гиганты.

Так и зыркали глаза

Стибрить булки со стола.

Школе был большой урон.

Класс потрескать не дурен.

Ведь растущим организмам

Очень витамин нужон.

Вызывает интерес

Воспитательный процесс.

Как они такими стали,

С чьей-то помощью аль без?

Дерзкий очень стал народ,

Не клади им пальцы в рот.

Как учитель ни старался,

Вышло все наоборот.

А виновница – Яга!

Нет опаснее врага.

Все она наколдовала

Эх ты, старая карга!

(Выходит Яга и поет частушки)

1) Шла лесною стороной,

На горе я вижу дом –

Школой он зовется,

Вдруг перевернется.

2) В школу мальчики бегут,

В школу девочки идут.

Их измажу грязью я

Всех до безобразия.

3) Пусть уроки не зубрят,

Хулиганят, как хотят,

Дружат с нечестивой

Со мной, нечистой силой.

Ты нам, бабка, не крути,

Не изыскивай пути,

Как испортить этот вечер.

Прыгай в ступу и лети.

Сколь ни билась ты, Яга,

А не вышло ни фига!

Аттестаты все получат,

Это уж наверняка.

Ты башку свою продуй,

Бабка, больше не колдуй,

Класс-то наш, как оказалось,

Не такой уж обалдуй.

Яга: Вообче-то я хитра

В смысле подлости нутра.

Но чавой-то мне сегодня

Не колдуется с утра.

Все и колет, и болит,

И в груди огнем палит.

Я давно подозреваю

У себя радикулит.

Ой! Чаво-то худо мне!

Слышь, как хрумкает в спине.

Словом, раз такое дело –

Я вообче на бюллетне!

Колдовала много лет,

Нанося моральный вред,

Супротив их классной дамы

У меня и средствов нет.

Она старалась, как могла,

В школу их с утра вела,

Пропуски все отмечала,

Довела всех до ума.

Ну-ка, бабка-егоза,

Погляди людям в глаза.

Лично я не постыжуся,

Стукну больно два раза.

Яга:

Я фольклорный элемент,

У меня есть документ,

Я вообче могу отсюда

Улететь в любой момент!

За прогулы, за “му-му”

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу.

Ну случайно, не шутя,

Сбилась с верного путя.

Да ведь я – дитя природы,

Пускай дурное, но дитя!

Оправдаю. Отслужу.

Отстрадаю. Отсижу.

К разлагающей верхушке

Больше не принадлежу.

(К классному руководителю)

Ты, Валюша, молодец,

В воспитанье – просто спец.

Вот бы нам такие кадры

Президенту во дворец.

Зла на сердце не держи,

Слово доброе скажи,

Я отправлюсь на покой

И вернусь к себе домой.

(Слово классному руководителю)

Вызывает интерес

И такой еще разрез:

Про кого мы тут говорим,

Чей портрет представлен здесь?

Пусть родители ответят,

С правдой сказано иль без.

(Загадки для детей)

Учителя, родители,

А также гости школы!

Загадки не хотите ли

Послушать про ребят?!

Мы вам их загадаем,

А вы скажите хором,

О ком гласит загадка,

Кого смогли узнать?

Загадки про детей звучат.

Нелли КУЛИШИНА,

Наталья КЫТМАНОВА

село Липицы,

Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте