search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Мобилизованный в Волгоградской области директор сельской школы освобожден от призыва Могут ли студенты негосударственных вузов получить повестки в военкомат, ответили в Минобрнауки Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ 25 сентября назовут 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022
0

Вальс у костра. Еще минута, и в раскоп: отряд бойцов, нас вечность ждет

​Возвращаются ребята с вахт памяти другими. Сначала для них это что-то вроде игры: подготовка, сборы, камуфляж, обучение солдатским навыкам. И только во время экспедиции приходит понимание, для чего они на самом деле отрабатывали те или иные приемы, зачем учились безоговорочно слушать и выполнять команды. В полевых условиях при подготовке к раскопкам приходится забыть о комфорте и капризах, о книжной романтике и красивых фразах из учебников: здесь они сталкиваются с реальной жизнью и понимают, как важны бывают и дружеская поддержка, и мгновенная реакция, и знания. На 10-летний юбилей поискового отряда московского колледжа автоматизации и информационных технологий №20 «Дозор» пришли те, кто участвовал в поисках погибших бойцов Великой Отечественной еще в 2008-м. Говорят, это помогло им повзрослеть.

За 10 лет студенты колледжа автоматизации и информационных технологий №20 нашли 780 павших бойцов, вернули семьям десятки имен тех, кто считался пропавшим без вести. Вернули право гордиться.Сегодня в отряде «Дозор» 700 человек. Некоторые уходят, а потом возвращаются. Трудно, но без отряда, оказывается, еще сложнее.Командир отряда – педагог колледжа Владимир Ступаков. У Владимира Владимировича за плечами 15 лет службы в Советской армии, командировки в Афганистан, Чехословакию, на его счету более 200 парашютных прыжков. Ребята своим командиром тоже гордятся. Владимир Ступаков был награжден знаком отличия Министерства обороны РФ «За отличие в поисковом движении» I степени с формулировкой «за большой личный вклад в установление имен погибших и судеб пропавших без вести военнослужащих и проявленные при этом усердие и разумную инициативу».- Каждый раз мы с волнением отправляемся в экспедицию, – рассказывает Владимир Ступаков, – ставим лагерь в местах, которые наметили еще в колледже, приступаем к разведке. Учимся основам выживания в лесу, туристическим навыкам, оказанию первой медицинской помощи. С нами всегда поисковая удача, нам удалось достойно похоронить и отдать долг памяти многим. А когда мы находим солдатский медальон, эту весточку с войны, сразу всех охватывает настоящая радость: нам удастся кому-то вернуть память о близком человеке! И все-таки каждый раз страшно, сможем ли разобрать текст, не слишком ли «обработало» его время? Отправляем бережно извлеченную находку в лабораторию «Солдатский медальон». И каждый раз благодарим судьбу за то, что нам удалось донести радость возвращения имени семье погибшего.Студенты, желающие стать членами отряда, изучают основы начальной военной подготовки, боевые традиции Российской армии, героические страницы истории России, проходят подготовку по военным «дисциплинам»: строевая подготовка, защита от оружия массового поражения, сборка и разборка оружия. Работа «Дозора» строится на основе воинского этикета, соблюдения дисциплины и субординации. Потом кто-то из них выбирает службу в армии – в Президентском полку, ВДВ, морской пехоте, полку охраны штаба Минобороны, ФСБ. Кто-то поступает в военные училища. Это тоже одна из целей «Дозора» – подготовить ребят к такой жизни. Но она не основная. Важнее дать девчонкам и мальчишкам возможность понять, что любовь к Родина – это труд, это право, это честь.Все курсанты отряда оканчивают курсы парашютной подготовки, сдают экзамен и совершают свои первые парашютные прыжки. Ребята осваивают десантную парашютную систему и прыгают с Ан-2. Ежегодно «Дозор» – участник военного парада 7 ноября, посвященного героическому Параду 1941 года, в составе колонны «Международное поисковое движение». С 2008 года «Дозор» участвует в вахтах памяти, организованных движением поисковых отрядов России. Отряд проводил поисковые работы в Тверской, Смоленской, Орловской, Калужской, Новгородской и Московской областях, а также в Республике Карелия и ТиНАО.Наиль Махмутов, курсант «Дозора», написал:Сидим отрядом у костра.Немного пасмурно с утра.Еще минута, и в раскоп:Отряд бойцов, нас вечность ждет.Уже давно солдаты спят,Лежат, не пьют, не говорят…Они все ждут, глаза не закрывая,Всегда находятся у края,Между обрывом,Между небом.«Спасите нас», – просили немо.В 2014 году «Дозор» провел первый в России выезд на Вахту памяти учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Это тоже студенты колледжа, многие из них учились дистанционно, до аудиторий на колясках добраться нелегко. А вот участвовать в раскопках – совсем другое дело! Здесь в команде они почувствовали, что могут быть полезны, что болезнь – это не повод замыкаться в себе, а у дружбы и взаимовыручки не бывает границ. Теперь это уже стало традицией, что студенты колледжа выезжают на вахты с ребятами центра социальной реабилитации «Возрождение» Департамента труда и социальной защиты населения.Снова сидим у костра,Снова покинули дом.Снова нам снится война,Снова пожары кругом.Это зовет нас солдат,Тот, что погиб на войне.Значит: «Ни шагу назад!»Было приказано мне!Вместе с восходом пойдемПо прошлогодней траве,Без вести павших найдемНа опаленной земле.Для бойцов «Дозора» их отряд – это возможность узнать друг друга, песни у костра и работа бок о бок сближают, это способ узнать себя (недаром девиз поисковиков «Ищем останки – находим себя»), проявить характер, это путь любви к Родине, ведь она рождается для них в человечности.

Когда верстался номерВ очередную экспедицию с ребятами из «Дозора» отправилась профессор и декан исторического отделения колледжа Уэлсли Гарвардского университета Нина Тумаркин. Автор монографии «Живые и мертвые: взлет и крушение культа Второй мировой войны в России» и многочисленных трудов по современной истории России и Советского Союза со студентами колледжа автоматизации и информационных технологий №20 дружит уже три года, не раз во время своих визитов в Москву она беседовала с молодыми людьми о любви к Родине и о том, как важны уроки истории для всех нас. И часто раньше она сожалела, что никогда не бывала на раскопках: в других странах поисковое движение совсем не развито. И вот ее мечта сбылась – Нина Тумаркин вместе с курсантами «Дозора» на Вахте памяти! Говорит, увиденное произвело на нее исключительное впечатление, но самое главное – ее потрясли ребята, их чувства, их желание участвовать в поисках пропавших солдат, их умение ценить людей, живых и мертвых.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте