В Саранске завершился Международный спортивный форум “Россия – спортивная держава”, в рамках которого прошёл Всероссийский конгресс учителей физической культуры. От мероприятия со столь солидным названием всегда ожидаешь судьбоносных решений по поводу организации работы школьных физруков, их материальной и методической поддержки. При стечении огромного количества специалистов со всех концов страны есть возможность попытаться найти ответы на вопросы, которые волнуют всех педагогов, вынужденных как-то выкручиваться из ситуации, навязанной им свыше. Увы, гора родила мышь.
Конгресс свёли к традиционным поздравлениям первых лиц министерств и федераций, а также банальному чтению докладов, которые и без того были в папках у каждого из депутатов. Попытки развернуть дискуссию на злободневные темы успехом не увенчались, ибо в планы организаторов это совершенно не входило. Да и зачем что-то обсуждать, ведь всё предельно ясно и понятно: введение третьего урока физкультуры и присвоение этому предмету особого статуса – историческое достижение и главная победа сил разума над глупостью и косностью! А всё остальное… Ну что тут говорить! Плохая материальная база? Да, плохая. Маленькая зарплата? Да, маленькая. Низкая квалификация педагогов? Да, низкая. Негде проводить дополнительные уроки? Да, негде. Ну и что? Всё это когда-нибудь разрешится, главное, что мы на верном пути!С высокой трибуны фактически официально была озвучена позиция Минобрнауки в этом (да и, боюсь, не только в этом) вопросе. «Главное – ввязаться в драку, а там посмотрим», – процитировал Наполеона директор Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Александр Паршиков.Но ведь, как говорится, quod licet Jovi, non licet bovi, и если у Бонапарта за спиной было больше побед, чем у Ганнибала, Цезаря и Македонского вместе взятых, то он имел полное право ввязываться в драку без предварительной подготовки к сражению. Чем в этом плане может похвастаться наше министерство образования и науки (а также министерство спорта и туризма, кстати)?Принципиально иной подход озвучил, разумеется, вовсе не чиновник, а обычный директор марийского лицея «Бауманский» Григорий Пейсахович. Он напомнил, что сначала нужно всё тщательно продумать, понять, чего же на самом деле мы хотим, а уж потом планомерно решать поставленные задачи и идти к намеченной цели. Именно так было создано его учреждение, в котором на сегодняшний момент действует школа искусств, лечебно-восстановительный центр, спортшкола и есть аж пять спортивных залов и бассейн.Ну, а если на первое место поставлена эффектность, а не эффективность, стоит действовать именно так, как сказал Паршиков. Решили что-то внедрить – тут же внедрили, отрапортовали, а дальше – уже ваши проблемы, как вы будете разруливать ситуацию. На предварительную подготовку и переподготовку кадров, создание новых методик, обновление матбазы школы, расширение старых или постройку новых спортзалов до введения третьего часа физкультуры требуется слишком много времени и средств, чтобы чиновники могли дожить до окончания процесса и дождаться почестей в свой адрес.Остаётся удивляться, что ещё никому не пришло в голову ввести обязательный ЕГЭ по физкультуре. Вот уж тогда точно дети были бы вынуждены стать здоровыми и подвижными…Впрочем, зря я это сказал. Вдруг введут?
Комментарии