search
Топ 10

В журналисты я пойду, пусть меня научат!

Двери в удивительный мир открываются

С этого учебного года наша Школа на проспекте Вернадского принимает участие в городском проекте «Медиакласс в московской школе». Двадцать семь десятиклассников, успешно прошедших вступительные испытания, со своими учителями-наставниками впервые отправились по новому образовательному маршруту.

Чтобы учить детей чему-то новому, преподавателям надо в первую очередь учиться самим. И здесь возможности проекта открывают большие перспективы, многое уже сделано вместе с вузами-партнерами. Учителя обществознания, русского и английского языков прошли курсовую подготовку «Методика преподавания медиадисциплин в школе», которую провел наш партнер – философский факультет МГУ имени М.В.Ломоносова. Результат профессионального диалога – совместно разработанные программы курсов «Медиа в обществознании» и «Английский в медиа». Эти программы уже внедряются учителями-предметниками школы в образовательную практику медиакласса.

Кроме того, вместе со специалистами Института русского языка имени А.С.Пушкина словесники разработали программу курса «Основы журналистики: лингвистический аспект». Методическое сопровождение высококвалифицированных преподавателей вуза позволило учителю русского языка в короткие сроки запустить интересную программу и вместе с ребятами осваивать навыки журналистского ремесла.

Конечно, в процессе преподавания важен и прямой диалог с профессионалами. И такая возможность тоже есть! Каждый четверг ребята вместе с учителями встречаются на занятиях «Медиа и журналистика», которые проводит действующий журналист-международник, профессор кафедры международной журналистики МГИМО Владимир Васильевич Сухой. А по пятницам встречи продолжает преподаватель кафедры журналистики и телевизионных технологий РГУ имени А.Н.Косыгина Алина Владимировна Мурашкевич. На своих занятиях «Технология медиапроизводства» специалист-практик учит ребят создавать качественный видеоконтент – от репортажа до короткометражного художественного фильма. Уже есть и первые результаты встреч, например, художественный репортаж по выставке немецкого художника и фотографа Томаса Деманда «Зеркало без памяти». Съемки проходили в Музее современного искусства «Гараж». Ребята учились работать с камерой, осветительным и звуковым оборудованием, сами организовывали весь съемочный процесс. Важно отметить, что участники не были ограничены в художественном видении и смогли реализовать свои творческие идеи в полном объеме.

А совсем недавно юнкоры побывали в профессиональной медиастудии ИОМ РАНХиГС, где проходят записи и онлайн-трансляции лекций преподавателей Института отраслевого менеджмента. Ребята вживую увидели профессиональное оборудование, освоили работу хромакейной студии, лайтборда (световой доски), в общем, почувствовали себя настоящими ведущими онлайн-трансляций. Будущие журналисты поняли значимость языка коммуникаций, движений лектора, его внешнего вида, правильной речи и умения подать себя. Они увидели, как проходит монтаж онлайн-трансляций с изображениями, текстом и видео, как работают с кликером и планшетом в прямом эфире.

Вообще журналистика уже давно находится «в прицеле» нашей школы: выпускники гуманитарных классов из года в год становятся студентами факультетов журналистики лучших вузов столицы.

Вероника Еременко, в недалеком прошлом ученица Школы на проспекте Вернадского, а ныне студентка 3‑го курса журфака МГУ имени М.В.Ломоносова, рассказывает о своем пути в журналистику:

– Я достаточно рано определилась со своей будущей профессией и оказалась избавлена от сомнений, которые испытывает почти каждый старшеклассник, выбирая, куда же ему поступать. Как и многие мои однокурсники, на факультет журналистики я пошла лишь потому, что любила читать и легко писала сочинения. Школе я определенно могу сказать спасибо за вполне высокий уровень грамотности и общий гуманитарный базис знаний, который до сих пор часто выручает меня. Но с журналистикой как профессией я была, в общем-то, на «вы». Некоторое понимание, в чем конкретно заключается роль работника медиа, пришло ко мне далеко не сразу и уже в университете. Я была уверена, что с самого начала учебы буду писать статьи, снимать интервью и делать подкасты, однако первый курс был посвящен очень отвлеченным дисциплинам, которые рассказывают про журналистику в теории. Хотя все это полезно и нужно, реальные навыки приходят только с опытом: чем больше пишешь, снимаешь, записываешь, тем легче тебе потом будет найти работу в СМИ.

– Наверное, было бы здорово, – считает Вероника, – если бы в школе учили не только правильно и хорошо писать, но и ставили устную речь. Это то, что нужно каждому журналисту, не обязательно телевизионщику или радийщику. Основы фотографии, видеомонтажа и съемки тоже не будут лишними и помогут на первых курсах быстрее сориентироваться со своей специализацией.

Теперь же у наших учеников наконец-то есть все возможности для знакомства с журналистской профессией. Вот что рассказывает об учебе в медиаклассе десятиклассница Дарья Лаврова:

– Поступив в профильный медиа­класс, я поняла, что смогу больше практиковаться: снимать видео в разных жанрах, монтировать, писать статьи, репортажи, простые очерки – все что угодно! При этом важную роль играет и увлеченный общим делом коллектив.
Мы работаем в единой творческой команде – мои одноклассники, учителя, преподаватели вузов, медиапедагоги. Вместе мы быстро движемся вперед, реализуем самые невероятные планы. Новые навыки, приобретенные за несколько месяцев, открыли нам перспективы участия в городских соревнованиях и конкурсах, связанных с журналистикой. С ребятами из других медиаклассов встретились на отборочном этапе чемпионата профмастерства WorldSkills в двух компетенциях – «Видеопроизводство» и «Копирайтинг». Соревновались по созданию трейлера к фильму и краткой научной работы со всеми требованиями к ней. По копирайтингу готовимся к финалу! Кроме того, в этом году появилась возможность представить наши творческие работы на таких городских конкурсах, как «Марафон школьных СМИ», «МоскваМедиа». Фото- и видеорепортажи, интервью с музейным работником и ветераном, аудиоподкаст готовили к конкурсу, посвященному 80-летию битвы под Москвой. Для нас важно не только создать свой медиаконтент, но и увидеть работы ребят из других медиаклассов, посоревноваться в мастерстве.

Проект «Медиакласс в московской школе» совсем недавно взял старт, но уже совершенно очевидно, что у него большие перспективы для всех. Ведь сейчас профессия журналиста востребована, как никогда, и ее не сможет заменить даже искусственный интеллект. Хотя ребята только начинают свой путь в мире СМИ, они горят желанием заниматься, создавать качественный контент, участвовать в разнообразных конкурсах, проектах и реализовываться в этой индустрии. И школы – участницы проекта рады дать сегодняшним московским ученикам возможность приоткрыть двери в безграничный медиамир!

Виктория ПАНЧЕНКО, заместитель директора Школы на проспекте Вернадского

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте