search
main
0

В жизни всегда есть место юмору

Хотя бы потому, что мир несовершенен. Трудно найти вокруг нас хоть что-нибудь, не поддающееся сомнению, а значит – изолированное от возможности вызывать улыбку. Ведь объектом внимания юмористов может быть все, что угодно, и при умелом подходе все это предстает перед нами как нечто курьезное, напыщенное, смешное и даже уморительное.
Как бы ни была трудна наша жизнь, думаю, вряд ли найдется хоть одна школа, где бы не звучал детский смех, а все учителя сохраняли бы невозмутимость и холодное спокойствие. (Но даже если это и так, уже сам этот факт достоин вызвать улыбку у человека, не лишенного чувства юмора). Некоторым учителям часто кажется, будто их проблемы должны стать обязательным достоянием детей, учеников. Поэтому они приходят на уроки мрачными, обиженными на всех и начинают жаловаться на свою жизнь ребятам. Трудно их винить в этом, ведь социальное положение педагогов подчас настолько тяжелое, что речь идет уже об их биологическом выживании, а не о каких-то там высших материях школьной программы. Однако не случайно детство всегда называли самой светлой порой в жизни человека. Ведь от того, как оно пройдет, зависит и то, какими глазами человек будет смотреть на мир – взглядом оптимиста, верящего в победу добра над злом, или пасмурным пессимистическим взглядом молодого гражданина, впереди у которого одни лишь проблемы.
Один из вредных педагогических советов доктора Фрауса гласит: “Юмор на уроке молодого учителя недопустим. Еще подумают, что на серьезном уроке можно смеяться. А еще хуже – что бывают несерьезные уроки”. Самое интересное, что некоторые коллеги воспринимают этот совет как руководство к действию. Довольно часто можно встретить педагога, который за весь урок ни разу не изменил каменного выражения лица и загробно-повествовательного тона, думая, будто тем самым он настраивает детей на рабочий лад. И в большинстве случаев это как раз молодые учителя, которым еще предстоит выработать свой стиль ведения уроков, где в разумной степени сочетались бы и юмор, и деловой подход.
Вот только учиться этому придется самому. Ведь редкий учитель допустит элемент юмора на открытых уроках, чтобы дать пример для подражания своим молодым коллегам. Потому что обучение – это слишком серьезный процесс. И даже слишком. А жаль!

Вадим МЕЛЕШКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте