В готовящемся базовом законе \”Об образовании\” будет впервые законодательно определено понятие \”воспитание\”. Об этом сообщил на \”круглом столе\” в Госдуме председатель комитета нижней палаты по образованию Григорий Балыхин (\”Единая Россия\”).
Парламентарий напомнил, что в действующем законе \”Об образовании\”, принятом почти 20 лет назад, под образованием понимается \”целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)\”. Он подчеркнул, что \”процесс воспитания\” в этой формулировке используется \”как часть образовательного процесса и стоит в этом определении на первом месте\”. При этом в новом законе понятие \”образование\” не связывается с \”обязательной констатацией достижения учеником уровней\”. \”То есть предлагаемое определение гораздо шире, чем используемое в действующем законодательстве\”, – считает Балыхин. Кроме того, в законопроекте \”совершенно справедливо указывается, что \”образование\” это не только процесс, но и совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности\”, рассказал глава комитета. \”Понятно, что ценностные установки – это, прежде всего, результат воспитания\”, – добавил он. \”Воспитание\” в готовящемся законопроекте, рассматривается как \”специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства\”.По материалам itar-tass.comФото itar-tass.com
Комментарии