search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года

В вузах Петербурга и Ленобласти по-новому подойдут к трудоустройству выпускников-инвалидов

На базе созданного в РГПУ им. А.И. Герцена ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) состоялась встреча \”Карьера без барьеров\”. В ее рамках студенты с нарушением зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, обучающиеся в СПбГЭУ, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы, Национальном открытом институте, имели возможность пообщаться с сотрудниками Центра занятости населения Санкт-Петербурга, а также с представителями заинтересованных работодателей, в числе которых Сбербанк России и компания \”Юлмарт\”.

В ходе беседы выяснилось, что многие вакансии, доступные для инвалидов с высшим образованием, предполагают возможность карьерного роста, только в силу ряда причин этот социальный лифт пока не всегда действует.\”Выпускникам-инвалидам, безусловно, в большей степени, чем другим, может требоваться помощь в трудоустройстве, – говорит директор РУМЦ Виталий Кантор. – Практика свидетельствует о недостаточности знаний значительной части работодателей о профессиональных возможностях и потребностях инвалидов с высшим образованием. Кроме того, и у самих выпускников-инвалидов зачастую нет навыков самопрезентации, составления резюме, прохождения собеседования с работодателем\”.Но не только формальная поддержка необходима инвалидам на всех этапах – от поиска и подбора места работы до адаптации в коллективе. В РУМЦ признают: пока в целом не существует абсолютно точных данных, отражающих реальную ситуацию в области трудоустройства выпускников из числа инвалидов. Потому в ближайшее время и именно в е такие данные будут собираться и обрабатываться. Это поможет приблизиться к тому, чтобы отладить всю систему – от профориентации в школе до инклюзии в образовании и в трудовой деятельности.Центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в конце октября 2017 года приказом Минобрнауки РФ. Они открыты в шестнадцати российских вузах, показавших наилучшие результаты в реализации инклюзивного образования. Единственным таким вузом в Северной столице стал Герценовский университет. За центром закреплена территория не только а, но и Ленинградской области.

\”Выпускникам-инвалидам, безусловно, в большей степени, чем другим, может требоваться помощь в трудоустройстве, – говорит директор РУМЦ Виталий Кантор. – Практика свидетельствует о недостаточности знаний значительной части работодателей о профессиональных возможностях и потребностях инвалидов с высшим образованием. Кроме того, и у самих выпускников-инвалидов зачастую нет навыков самопрезентации, составления резюме, прохождения собеседования с работодателем\”.

Но не только формальная поддержка необходима инвалидам на всех этапах – от поиска и подбора места работы до адаптации в коллективе. В РУМЦ признают: пока в целом не существует абсолютно точных данных, отражающих реальную ситуацию в области трудоустройства выпускников из числа инвалидов. Потому в ближайшее время и именно в Санкт-Петербурге такие данные будут собираться и обрабатываться. Это поможет приблизиться к тому, чтобы отладить всю систему – от профориентации в школе до инклюзии в образовании и в трудовой деятельности.

Центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в конце октября 2017 года приказом Минобрнауки РФ. Они открыты в шестнадцати российских вузах, показавших наилучшие результаты в реализации инклюзивного образования. Единственным таким вузом в Северной столице стал Герценовский университет. За центром закреплена территория не только Санкт-Петербурга, но и Ленинградской области.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте