Сразу скажем, этот конкурс школы ждали и к нему готовились. Впервые \”Школа – Лидер образования Воронежской области\” проводился в 2012 году. Тогда победители получили гранты на реализацию своих проектов и дополнительное финансирование, так необходимое для инновационной образовательной организации. Большой интерес к конкурсу объяснялся и его достаточной открытостью: завершающий этап проходил на открытых площадках, а основным его моментом была публичная защита инновационного проекта.
Не потерялась эта изюминка и в нынешнем году, когда закончился трехлетний срок действия предыдущих проектов, и было объявлено о проведении второго образовательного состязания. Собкор \”Учительской газеты\” как в первом конкурсе, так и во втором была приглашена в состав жюри на четвертом этапе публичной защиты проектов и – большое спасибо всем школам-участникам! – получила огромное удовольствие от общения с умными, творческими, активными и очень работоспособными школами Воронежского края!
На этот раз конкурс \”Школа – Лидер образования Воронежской области\” собрал 89 заявок из 28 муниципальных районов. К участию были допущены общеобразовательные организации Воронежской области, набравшие не менее 70 баллов по итогам регионального рейтингования школ, проведенного в 2014 году. Мероприятие проводится в рамках регионального мегапроекта \”Создание, апробация и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации ФГОС\”. Победители конкурса станут региональными инновационными площадками и реализуют свой проект с 2016 по 2018 годы. Наградой победителям будут повышающие коэффициенты, которые используют при расчете субвенций для финансирования школ. Победители в номинации \”Инновационный монопроект\” получат коэффициент в 1,07, а победители в номинации \”Инновационный комплексный проект\” – коэффициент в 1,1. Этот повышенный объем финансирования будет действовать в 2016 году и может быть продлен до конца 2018 года. Основная цель конкурса – поддержка лучших инновационных проектов по созданию образовательных моделей, которые бы обеспечили качественное образование через обновление структуры управления, содержания и технологий обучения в соответствии с требованиями ФГОС. В качестве инновационного направления развития образования в регионе были определены две образовательные модели, работающие в режиме Школы полного дня или в режиме Школы сетевого взаимодействия. Каждый конкурсант должен не только разработать свой проект и защитить его, но и за три года сформировать образовательную модель, опробовать ее, пройти экспертизу и подготовить свой опыт для использования в других школах. Организаторы конкурса – областной департамент образования, науки и молодежной политики и Воронежский институт развития образования – разработали специальный конструктор для определения тем и названия проектов и мультипроектов.Руководствуясь схемой конструктора и опираясь на свои особенности и интересы, каждая школа могла выбрать монопроект на свой вкус, например: \”Инновации в системе управления научно-технической школы в режиме полного дня\” или \”Инновации в системе оценки качества школы исследовательской и проектной деятельности обучающихся в режиме сетевого взаимодействия\”. Почти половина участников (41 школа) дерзнули пойти дальше и заявили мультипроект, или, как его еще называют, комплексный проект. Он формулировался короче, но охватывал сразу три направления. Например, комплексный проект \”Школа индивидуального выбора в режиме полного дня\” предполагал инновационную организацию работы как в системе управления, так и в образовательных технологиях, и в системе оценки качества. Конкурс проводился в четыре этапа. На первом школы подавали заявки и конкурсные материалы, а оргкомитет проводил их техническую экспертизу. Второй этап – отборочный, все участники, набравшие 75% и более от максимально возможного количества баллов, были допущены к третьему, самому серьезному и сложному этапу – к экспертной оценке проектов. Получившие здесь наибольшее количество баллов прошли в последний четвертый этап. Он, как и в прошлом конкурсе, оказался самым зрелищным, а оценку ставили не только эксперты конкурса, но и приглашенные в жюри педагоги, школьные администраторы и журналисты. Это была публичная презентация проекта, в которую входил двухминутный видеосюжет о школе, слайд-презентация и 10-минутное выступление трех представителей школы, обычно директора и двух его помощников на выбор. Еще 5 минут отводилось на вопросы жюри, которые часто оказывались далеко не самыми простыми и вызывали у конкурсантов изрядный выброс адреналина! Сегодня четвертый этап закончен, и в ближайшее время жюри подведет окончательные итоги. Как рассказали нам члены экспертной комиссии, в итоге, звание Лидеров образования в области получат до 15 школ, защитивших мультипроекты, и до 25 из числа тех, кто представил свои монопроекты. Еще пять счастливчиков будут выбраны на усмотрение жюри, так как \”очень много было представлено интересных, неординарных проектов, которые хочется отметить и поддержать\”. Как только победители будут известны, мы сообщим о них читателям.Фото автора
Комментарии