Одной из тем, которые затронул в своем докладе прокурор Татарстана Илдус Нафиков, стало цифровое пространство в сфере образования. Он призвал проработать возможность ограничения использования интернета в школах, чтобы вернуть детей из виртуального мира в реальный.
Нафиков поручил совместно с уполномоченными органами проработать включение соответствующих мер в уставы всех школ республики. Исключением, по его словам, может быть только использование интернета в процессе учебы.
В своем выступлении он заявил, что жизнь все больше уходит в цифровое пространство, особенно это касается молодежи. Одной из главных проблем в этой ситуации, по его мнению, является анонимность пользователей сети, которая дает ощущение вседозволенности. Из-за этого в интернете встречаются торговля запрещенными товарами, экстремизм, различные фейки и мошеннические схемы, жертвами которых могут стать и дети.
Именно поэтому, по словам Нафикова, необходимо «вернуть детей из виртуального в реальный мир». У образования и воспитания есть важные задачи – привить ребенку основы этики, нравственности и сопереживания. Подрастающее поколение нужно научить жить в мире друг с другом, донести до ребят общечеловеческие ценности.
В своем выступлении прокурор Татарстана также призвал навести порядок в сфере семейного образования, так как, по его мнению, эта форма обучения негативно влияет на качество полученных знаний. Перевод ребенка на семейное обучение должен проходить только по медицинским показаниям.
Кроме того, он затронул тему повышения роли и статуса педагога, заявив, что их нужно резко повысить. Педагог должен снова стать авторитетом в глазах учеников, наставником, это поможет в осуществлении эффективной воспитательной деятельности в школе.
Комментарии