search
main
0

В УрФУ создадут приложение для измерения благополучия

Психологи Уральского федерального университета стали исследовать уровень благополучия жителей своего региона. Ученые намереваются создать приложение для смартфона, которое позволит пользователям контролировать показатели эмоционального и психологического благополучия.

Фото: pexels.com

Среди показателей уровня благополучия – наличие целей и их достижение, удовлетворенность своей жизнью и ее качеством, динамика эмоционального состояния и другие критерии. Исследование поддержано Министерством науки и высшего образования по программе «Приоритет–2030». Об этом сообщает сайт УрФУ.

По словам Сергея Малых, академика РАО, заведующего лабораторией возрастной психогенетики Психологического института РАО, научного сотрудника лаборатории нейротехнологий УГИ УрФУ, руководителя проекта «Популяционные исследования социально-психологического и эмоционального благополучия», в настоящее время наиболее чувствительными видами благополучия к изменениям в обществе являются социально-психологическое и эмоциональное. Ученым УрФУ предстоит исследовать индивидуальные различия таких видов благополучия, выявить степень влияния генетики и внешних условий на его формирование. Исходя из итогов исследования, создадут конкретный продукт чтобы наблюдать за состоянием человека.

Понятие благополучия многогранно. Чтобы говорить о его уровне, необходима четкая формулировка. Авторы исследования в качестве благополучия рассматривают взаимосвязь материальных и нематериальных факторов, достижение целей в различных сферах жизни. Кроме того, на благополучии сказываются генетические особенности, условия внешней среды и индивидуальное развитие. Индикаторов благополучия много.

Как отметила заведующая кафедрой педагогики и психологии образования, директор департамента психологии УрФУ Анна Печеркина, материальное благополучие не может быть гарантом счастья. Важнее, чтобы возможности человека отвечали его желаниям. Повышает благополучие достижение целей, в этом процессе важна мотивация.

На первом этапе исследования ученым предстоит изучить социально-психологические и эмоциональные показатели счастья. Затем они будут рассматривать социально-экономические и цифровые фактор. Проект уникален изучением различных индикаторов в динамике – с младенческого возраста до старости человека.

По мнению ученых, уже в раннем возрасте можно говорить об определенных показателях благополучия. У детей оно зависит от родителей, позднее – от сверстников и учителей. Эмоциональное состояние педагога оказывает влияние на школьников и успеваемость.

Исследование «Популяционные исследования социально-психологического и эмоционального благополучия» – составная часть стратегического проекта «Благополучие человека в условиях цифровой трансформации». Он призван интегрировать научные, технические и образовательные ресурсы УрФУ и партнеров вуза, чтобы провести фундаментальные и прикладные исследования психологического и социально-экономического благосостояния человека.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что эксперты из Высшей школы экономики выяснили, как изменяется уровень субъективного благополучия детей в начальной школе. Это, по мнению ученых, позволит поставить вопрос о другом принципе деления школы на начальную и основную.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте