search
main
0

В ТГУ предложили ввести микроквалификации как элемент подготовки специалистов

Крупный семинар-совещание Минобрнауки РФ и руководителей российских вузов прошел на федеральной территории «Сириус». Семинар был посвящен обобщению всех наработок по обновлению системы высшего образования в нашей стране.

Фото: пресс-служба Университета Лобачевского

На секции «Микростепени и дополнительные квалификации» обсуждались детали внедрения инструментов, которые помогут снизить дефицит кадров в условиях быстро меняющегося рынка труда. В Томском государственном университете (ТГУ) считают, что решить эту задачу поможет присуждение микростепени и микроквалификации (МК). Таким образом университеты смогут быстрее отправлять специалистов на рынок труда и обеспечить работой студентов еще до получения диплома о высшем образовании.

«Идея, предложенная ТГУ в рамках пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования РФ, основана, в том числе, и на трехлетнем опыте университета в реализации федерального проекта «Содействие занятости», – сообщили в пресс-службе вуза.

На семинаре обсудили вопрос, каким образом давать студентам дополнительные знания и компетенции, должно ли обучение идти параллельно основному учебному процессу или программа дополнительного профессионального образования будет включена в качестве обязательного элемента, но профессиональный модуль предоставляется на выбор студента. Также руководители вузов обменялись мнениями по поводу того, как и кем должны быть организованы описание и систематизация микроквалификаций, является ли их формулировка задачей системы высшего образования или же рынка труда.

Ректор ТГУ Эдуард Галажинский заявил, что основополагающими факторами, от которых зависит внедрение микростепени и микроквалификации, являются нормативная база и утверждение нового профессионального формата подготовки на уровне законодательства. Участники секции приняли решение, что нужно разработать нормативно-правовую базу введения института микроквалификаций как элемента подготовки специалистов.

Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что в национальной системе высшего образования у вузов должны быть образовательные программы двух типов: одни массовые, под текущие задачи, вторые – особые, под перспективные потребности рынка труда, которые сформируются через 5-10 лет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте