Концепцию создания в республике сети общеобразовательных учреждений интернатного типа для одаренных детей обсудили в Министерстве образования и науки Татарстана. В совещании, которое провел глава Минобрнауки РТ Энгель Фаттахов, участвовали руководители муниципальных органов управления образованием, директора гимназий и лицеев-интернатов Казани, ученые Казанского федерального университета (КФУ).
Как было отмечено на совещании, концепция разрабатывается по поручению президента Татарстана Рустама Минниханова. Проект будет реализовываться при методической поддержке Казанского федерального университета. Предполагается создать лицеи и гимназии-интернаты республиканского значения для одаренных детей по гуманитарному и естественнонаучному профилям обучения. По предварительной информации, они откроются в десяти районах Татарстана.
По замыслу разработчиков проекта, формирование такой сети общеобразовательных учреждений позволит вести системную подготовку высокообразованных, творчески развитых и конкурентоспособных учащихся. В частности, концепция предусматривает малую наполняемость классов (12-16 учащихся), организацию углубленного изучения детьми современных IT-технологий, английского языка (с получением международного языкового сертификата), личностную ориентацию образовательного процесса, способствующую максимальному раскрытию потенциала детей. Ребята смогут участвовать в проектно-исследовательской деятельности, научной работе и изобретательстве. Предусмотрен конкурсный принцип отбора педагогов, стимулирование учителей, привлечение к преподаванию ученых Казанского федерального университета и других ведущих вузов Российской Федерации, иностранных специалистов.
Как пояснили в министерстве, в лицеях и гимназиях интернатного типа будут созданы благоприятные условия для творческой самореализации ребят в различных видах деятельности, для раннего выявления детей с высоким уровнем развития способностей и психолого-педагогической поддержки их. В этих общеобразовательных учреждениях смогут учиться старшеклассники из районов Татарстана и других регионов Российской Федерации.
Комментарии