search
main
0

В ситуации неопределенности. Острая тема

Вопрос о том, кто решает, чему учить детей, актуален, как никогда. В особенности потому, что сегодня государство, родители и даже сами дети стараются вносить свои коррективы в образовательный процесс. Именно этой непростой теме был посвящен очередной круглый стол в Общественной палате РФ.

Модератор дискуссии член ОП РФ Тина Канделаки отметила, что большой проблемой является еще и то, что до сих пор исключительно на учителя возложена задача воспитания. Сегодня редки случаи, когда у мам и пап есть время, чтобы обсудить с ребенком художественное произведение или следить за выполнением домашнего задания. Естественно, в таких условиях ответственным оказывается педагог, который должен дать не только знания, но и сформировать духовные основы личности, понимание того, гражданином какой страны школьник является и почему.Мы привыкли, что есть вещи, которые обязаны знать все, например, кто такой Пушкин или Достоевский. И важно привить их молодому поколению, которое в условиях интернетизации растет уже в мультикультурном пространстве. Об этом говорил уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович, отмечая, что именно образование делает страну страной, позволяет людям найти точки соприкосновения.Член ОП РФ учитель русского языка и литературы московской школы №57 Сергей Волков говорил о новом ФГОС. Главный его минус в отсутствии содержательных единиц, там указаны лишь навыки, но на каком материале они будут получены, видимо, мало кого интересует. Сергей Волков отметил, что такой подход прежде считался прогрессивным, но оказалось, что пока еще важнее ознакомить школьника с определенным корпусом текстов, нежели дать какой-то навык. Профессор кафедры управления образовательными системами ФПК и ППРО МПГУ Наталья Галеева продолжила тему, отметив, что в русском языке у слова «стандарт» есть второе значение, которое ближе к понятию «шаблон», выхолощенный образец, не носящий оригинального содержания. И по ее словам, общество однозначно награждает стандарт негативными коннотациями. В то же время сегодня неясно, кто является заказчиком содержания образования. «Если государство, то непонятно, что нужно, потому что, с одной стороны, требуется поднимать промышленность, а с другой –  деятельность школы оценивается по результатам ЕГЭ», – отметила Наталья Галеева.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте