search
main
0

В «Сенеже» сформировали базу проектов по внедрению общепрофессиональных компетенций в вузах

В рамках трехдневного форума в «Сенеже» университетские команды обсудили развитие надпрофессиональных навыков у студентов. Основной фокус был направлен на трансформацию образовательного процесса. По результатам встречи сформирован пакет инициатив по внедрению универсальных компетенций в высшее образование.

Фото: Пресс-служба проекта «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей»

Участниками программы, организованной экспертами проекта «Центры компетенций» и Мастерской управления «Сенеж», стали 100 представителей вузов из 30 регионов страны. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова поблагодарила университетские команды за активное участие в образовательной программе.

«Уверена, разработка механизмов более эффективного формирования надпрофессиональных компетенций в вузах – большая и нужная инициатива, как для системы образования, так и для студентов и работодателей. Запрос на обучение надпрофессиональным навыкам есть у каждого, – отметила Ольга Петрова. – Отмечу, что сегодня Центры компетенций, открытые уже в 238 вузах, приобретают еще большее значение в свете новых национальных проектов, прежде всего, нацпроекта «Кадры». Они способствует росту качества образования и достижению целей, поставленных президентом России Владимиром Путиным. Это эффективный инструмент, который позволяет увидеть траекторию развития студента и открывает возможности для индустриальных партнеров».

Руководитель департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей» Александра Ваза подчеркнула – целью очного образовательного мероприятия было не только проанализировать проблемные ситуации, связанные с внедрением универсальных компетенций в своих вузах, но и выработать коллективные решения на основе лучших практик, оказать поддержку.

«Мы стремились помочь участникам по-новому взглянуть на себя, преодолеть препятствия на пути к изменениям в образовательной системе университетов, научиться слушать себя и окружающих для совместного развития, – сказала Александра Ваза. – Отмечу, что сегодня проект «Центры компетенций» не только занимается диагностикой и развитием надпрофессиональных навыков, но и активно работает над формированием ценностных ориентаций молодежи. В этом процессе активное участие принимают университетские команды, что позволит не только обменяться опытом, сплотить вузы, но и сформировать молодежный кадровый резерв, готовый внести значимый вклад в развитие нашей страны».

По словам начальника управления по работе с персоналом АНО «Диалог Регионы» Марии Цепелевой, работодатель обращает внимание на образование молодых специалистов, их профессиональные навыки и опыт, однако при принятии решения о предложении работы часто оцениваются и «гибкие навыки» кандидата: «Ситуация в вузах за последние 10-15 лет изменилась, они активно способствуют получению профессионального опыта в бизнесе и госструктурах, организуют реальные практики, вводят новые форматы групповой и проектной работы. Вузы могут значительно повлиять на развитие таких универсальных компетенций, как системное мышление и анализ, командная работа, партнерство, нетворкинг, понимание себя и своих сильных сторон. Этот набор навыков позволит не только трудоустроиться, но уверенно идти вверх по карьерной лестнице. Причем, чем выше уровень управления, тем большую роль будут играть надпрофессиональные навыки».

В рамках программы были представлены успешные кейсы по внедрению гибких навыков в образовательный процесс. РНИМУ им. Н.И. Пирогова разработал единую экосистему, где развитие универсальных компетенций происходит через различные образовательные активности и программы дополнительного профессионального обучения. Особый акцент делается на роли тьюторов, которые с первых дней обучения помогают студентам развивать soft skills.

УУНиТ внедрил инновационные междисциплинарные деловые игры и запустил систему молодежного кадрового резерва для развития потенциала студентов. Опыт МЭИ показал эффективность комплексного подхода к развитию гибких навыков в техническом вузе, объединяющего различные направления деятельности. УрФУ модернизировал учебные планы, включив в них возможности развития универсальных компетенций через основные дисциплины, факультативы и проектное обучение.

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого внедрил инновационный курс «Гибкие навыки в развитии карьеры», состоящий из трех ключевых блоков: самоанализа, планирования и личностного роста. Такой подход помогает студентам создавать эффективную индивидуальную траекторию развития. Дополнительно университет организует ежегодный турнир «Softskills» и проект «Игрошкола Политеха», где компетенции развиваются через настольные и деловые игры.

Также в рамках программы академический директор флагманских программ РАНХиГС, приглашенный профессор практики КУ «Сбербанка» и Корпоративной Академии «Росатома» Елена Дугина рассказала участникам об основах стратегирования, а также познакомила их с поэтапным планом «9 шагов внедрения изменений» работы на результат. Бизнес-тренер Вячеслав Кирин провел деловую игру, во время которой университетские команды учились работать с трендами: прогнозировать и выявлять новые возможности, адаптироваться к будущим вызовам.

«Вместе с тренерами нам удалось достигнуть целей образовательного мероприятия – убедить участников в необходимости пересмотра подходов к формированию надпрофессиональных компетенций в университетах. Во время работы участники узнали об актуальных трендах и современных методиках, провели анализ проблемных ситуаций, связанных с внедрением универсальных компетенций в своих вузах, и предложили эффективные решения, – отметила руководитель отдела сопровождения программ дополнительного профессионального образования Мастерской управления «Сенеж» Татьяна Снегирева.Особое внимание мы уделили практическим аспектам внедрения изменений, представив успешные кейсы из разных университетов, где успешно реализованы инновационные подходы к развитию «гибких навыков». Эти примеры показали, как новые образовательные стратегии могут повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда».

По результатам трехдневной работы участники сформировали пакет инициатив по интеграции модели универсальных компетенций в высшее образование и разработали федеральный Паспорт проекта. Образовательный цикл в «Сенеже» продолжится до середины июня. Второй модуль программы стартует 19 марта в дистанционном формате, где обучение пройдут 400 представителей 40 российских вузов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте