search
main
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Единообразие программ и учебников – что изменится в школьном образовании

В Счетной палате заявили о хроническом недофинансировании высшего образования в России

Аудитор Счетной палаты Дмитрий Зайцев, выступая на “правительственном часе” в Госдуме, заявил о том, что сфера образования в России хронически недофинансируется: текущие расходы не покрывают даже фактические потребности отрасли, не говоря уже о ее развитии.

Фото из архива “УГ”

“Доля государственных расходов на сферу образования в России не растет. Она составляет 3,6-3,8% ВВП, что соответствует уровню 2014 года. Для сравнения в среднем по странам Европейского Союза доля госрасходов на образование составляет 5% ВВП. При этом надо понимать, что дефицит финансирования человеческого капитала сегодня – это прогрессирующие экономическое отставание завтра”, – цитирует пресс-служба Счетной палаты Дмитрия Зайцева.

В большей степени недостаток финансирования отмечают в сфере высшего образования, особенно в части расходов на содержание и модернизацию учебной базы. Недостаточно средств выделяется на развитие инфраструктуры и капитальных объектов. Зачастую выделенные средства осваиваются несвоевременно и нерационально.

“На 1 января 2020 года Минобрнауки имеет 314 объектов незавершенного строительства с объемом вложений в более 37 млрд рублей, – констатировал аудитор. – Из них доля объектов, строительство которых приостановлено или законсервировано, а также строительство которых ведется более 5 лет, ежегодно растет и составляет 58%. Хочется здесь увидеть от министерства рабочий план по снижению объектов незавершенного строительства”.

С недофинансированием, по оценкам Счетной палаты, сталкиваются и образовательные программы вузов.

“В результате применения коэффициентов выравнивания Минобрнауки объем финансирования госзадания вузов может существенно уменьшаться по сравнению с рассчитанным по нормативам самими вузами. Так, применение коэффициентов выравнивания в 2019 году привело к сокращению объема финансирования госзадания вузов на 23,8 млрд рублей”, – сообщил Дмитрий Зайцев.

Аудитор также рассказал о тех проблемах, с которыми столкнулась система образования в связи с пандемией и вынужденным переходом на удаленное обучение: недостаточной развитостью информационно-коммуникационной инфраструктуры, отсутствием опыта дистанционного обучения и неготовностью части преподавателей к такому методу преподавания.

“Серьезным риском в решении этих проблем, – отметил Дмитрий Зайцев, – является отсутствие оценки потребности развития цифровой инфраструктуры вузов. И, как итог, бюджетные ассигнования на модернизацию учебной базы и повышение квалификации преподавателей в части цифровых компетенций в проекте федерального бюджета на ближайший трехлетний период не планируются. И это, конечно, вызывает определенное беспокойство”.

Еще одна проблемная тема, на которую указал аудитор – это развитие непрерывного образования: “Сейчас мероприятия по развитию системы непрерывного образования реализуются одновременно в нескольких федеральных проектах. Это федеральный проект “Поддержка занятости” нацпроекта “Производительность труда” и ФП “Новые возможности для каждого” нацпроекта “Образование”. Однако этого недостаточно. Кратно должна возрасти роль государства в создании условий для развития системы непрерывного образования и мы обращаем внимание министерства на эту проблему”.

Говоря о развитии российского образования в целом, аудитор отметил, что оно не уступает другим странам, о чем свидетельствует повышение позиций России в международных рейтингах университетов. По мнению аудитора, особую роль здесь играют проекты развития университетов. В частности, Проект 5-100, который завершается в этом году. В декабре 2020 года Счетная палата завершает аудит реализации этого проекта.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте