search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» Минпросвещения: ключевое событие Года педагога и наставника Большая учительская неделя стартует 2 октября В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» «Мастер года»: как проходит всероссийский конкурс педагогов среднего профессионального образования
0

В Санкт-Петербурге составили современный портрет социального педагога

В петербургской школе средний возраст социальных педагогов, в основном, от 30 до 40 лет. Из них непосредственно по профессии работает лишь около 21%. Для остальных социальная педагогика – дополнительная нагрузка.

Сами социальные педагоги уверены, что основная их функция – заниматься профилактической работой. Фото М.Голубевой

Таковы данные, которые привели на межрегиональной научно-практической конференции: “Начинающий социальный педагог: проблемы, пути решения, перспективы”, прошедшей на онлайн площадке Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Недавно специалисты АППО опросили 165 начинающих социальных педагогов для того, чтобы составить современный портрет этой категории педагогических работников. Оказалось, что чаще всего социальные педагоги выполняют в образовательной организации роль социального работника (более 64%), также в них видят правозащитников (около 59%) и профориентаторов (порядка 46%).

Помимо этого, в школе считают, что социальные педагоги могут выполнять роли: организатора, куратора и психолога, что, конечно, несколько спорно. При этом сами социальные педагоги уверены, что основная их функция – заниматься профилактической работой (94%), координационной и защитно-охранной деятельностью (54%). В своей работе социальный педагог сталкивается, как правило, с детьми из малообеспеченных, неблагополучных семей, с детьми, имеющими отклонения в поведении и недостатки в психическом развитии. К слову, число детей из последней категории в последние годы выросло почти на 30 %. Также увеличился процент детей, демонстрирующих девиантное поведение. На долю самых частых проявлений такого поведения приходятся драки – 61%. Увы, не сдают позиции: курение, алкоголь, чрезмерное увлечение компьютером.

Методы диагностики у социальных педагогов остаются прежними: беседа, наблюдение, анкетирование и опрос. Свое взаимодействие с различными ведомственными организациями, представляющими и защищающими интересы детей, социальные педагоги оценили, в целом, как продуктивное. К примеру, более 50% из них сообщили, что им очень помогает сотрудничество с инспекторами по делам несовершеннолетних.

Важно, что на конференции социальные педагоги могли подробнее узнать о том, как сохранить свое профессиональное здоровье. Судя по данным еще одного исследования АППО, практически каждый педагог убежден, что профессиональное здоровье необходимо поддерживать, но только 70% считают, что оно у них в порядке. Поэтому о симптомах профессионального выгорания нужно знать, вовремя их определять и по возможности лечить себя. К примеру, нужно насторожиться, когда педагог испытывает перманентное чувство усталости, которое не проходит за выходные. Также один из ярких симптомов – это повышенная раздражительность, которая часто влияет на взаимоотношения с коллегами и учениками. Как правило, через 4-5 лет работы, в том числе, социальным педагогом, у человека начинает проявляться синдром информационной усталости, когда не можешь переработать полученный объем информации. Человек вынужден просматривать только заголовки, не вникая глубоко в текст. Засоренный лишней информацией мозг часто просто не выделяет информацию актуальную.

Среди плохих весточек профессионального выгорания и запястный синдром, и синдром хронической усталости, а также прокрастинация и ангедония, когда человек откладывает на потом важные личные дела и отказывается от удовольствий. Все эти сигналы организма нужно учиться читать, они возникают не на пустом месте. Специалисты советуют почаще заглядывать в себя, чтобы своевременно заметить признаки опасной профессиональной деформации. И, конечно, действенными факторами антивыгорания станут: оптимизм, активность, общительность, творчество. И, кроме того, обязательно нужно баловать себя маленькими радостями жизни: чашечкой кофе, любимой книгой, долгожданной поездкой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте