search
main
Топ 10
Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Адаптация первоклассников: особенности и проблемы День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет
0

В Санкт-Петербурге открылся Центр опережающей профессиональной подготовки

В Петербурге официально открылся Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) в рамках национального проекта “Образование”. Ключевая причина появления центра – разрыв между скоростью изменения современных технологий и темпом обновления образовательных программ, который необходимо нивелировать.

Цифровая трансформация происходит на наших глазах, ежедневно внедряются новые технологии, рынок труда модернизируется, и задача ЦОПП – выстроить мостик между системой образования и новыми рыночными условиями. Сегодня соискатели должны быть готовы к новым требованиям рынка, поэтому ЦОПП создает среду обучения для горожан в период цифровой трансформации.

ЦОПП необходим для того, чтобы идти в ногу со временем и обеспечить приток квалифицированных рабочих кадров, обладающих актуальными компетенциями, в экономику регионов.

Уже сегодня центр помогает получить новую профессию и рабочее место всем горожанам, лишившимся работы из-за коронавируса. По оценкам профильных комитетов, таких в городе – от 25 до 30 тысяч. Образовательные программы начали работать еще 2 месяца назад в рамках реализации проекта переобучения граждан, пострадавших от последствий пандемии. Обучение началось с самых востребованных профессий, ведь основное отличие ЦОПП от обычного обучающего центра – в том, что он работает напрямую с предприятиями, нуждающимися в рабочих руках. Некоторых выпускников оформляют на работу буквально в день получения диплома. Среди рабочих специальностей самыми нужными оказались сварщики, среди офисных – графические дизайнеры и операторы телемаркетинга.

Сейчас ЦОПП включает в себя 16 площадок удаленного обучения (в основном это вузы), 22 техникума и 20 школ. 2100 человек уже начали обучение, еще 1500 приступят в ближайшее время, а всего заявились 8200 человек. На выбор предложено 50 востребованных компетенций (специальностей).

Центр открывался в режиме онлайн. В рамках открытия прошел круглый стол, в котором приняли участие вице-губернатор Ирина Потехина, председатель Комитета по труду и занятости Дмитрий Чернейко, директора обучающих центров. Они обсудили актуальность проблемы переобучения взрослых и пришли к выводу, что профориентация для взрослых сейчас не менее важна, чем для детей, а детям вообще не придется получать профессию.

«Через десять лет само понятие – профессия – исчезнет, – пояснил председатель Комитета по труду и занятости населения Дмитрий Чернейко. – У каждого будет набор компетенций, подчас весьма странный, зато уникальный».

“Десять процентов профессий, которые будут востребованы через десять лет, сейчас отсутствуют в принципе. Их еще не придумали. – отметила Ирина Потехина.

Обучение должно опережать действительность, а основная задача ЦОПП – знать реалии не сегодняшнего, а завтрашнего дня.

Так ЦОПП, обеспечивая обучение граждан современным специальностям и компетенциям, помогая им оставаться востребованными, привлекая систему профессионального образования к диалогу с работодателями, становится драйвером модернизации рынков образования и труда в цифровую эпоху.Центры опережающей профессиональной подготовки (по одному в субъекте Российской Федерации) открываются, начиная с 2019 года по поручению Президента Российской Федерации в рамках нацпроекта Образование.

ЦОПП – агрегатор и оператор ресурсов региона для профессиональной ориентации, профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям, в том числе на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте