search
main
0

В “Садах ЭРИ”

На выставке “УчСиб-2001” меня ждала встреча со старыми знакомыми – председателем исполкома Новосибирской региональной экологической общественной организации “Сибирский экологический фонд” Верой Антоновной Корсаковой и руководителем проекта “Школа ЭРИ” Мариной Антоновной Скакальской. Это они вернули жизнь алтайской деревушке Салганда в Чойском районе, основали там начальную экологическую школу и дали новое направление экологическому образованию.
– Все началось с того, что несколько семей из Академгородка решили основать собственное экологическое поселение на Алтае и воспитывать детей в чистой среде, в гуманной экологической школе, – рассказывает Вера Антоновна. – Они оказались в восхитительном местечке под названием Салганда. Крошечная, почти исчезнувшая деревушка: нет радио, электричество по определенным часам. Сами все обустроили, со временем открыли начальную школу с особой программой: уроками доброты, школой лесовика, творческими мастерскими… Работа началась серьезная, значимая для детей и взрослых. Постепенно поняли, что самим не справиться – нужна помощь людей знающих, специалистов своего дела. Нашлись такие люди в Новосибирске, в Сибирском экологическом фонде. Так родился совместный проект НРЭОО “СЭФ”, ЗАО “Экодом” и крестьянского хозяйства “Вита”. Называется он “Сад ЭРИ – комплексная программа по разработке стратегии устойчивого развития экопоселения на базе модельного участка в деревне Салганда Чойского района Республики Алтай”. Проект получил одобрение и поддержку дирекции эколого-экономического региона “Алтай”, привлек внимание ученых, районной администрации, общественных организаций. Одной из центральных задач стала организация экологического образования в Чойском районе с помощью Центра экологической подготовки при “СЭФ” по программам, адаптированным к задачам экопоселения. Практически это обучение новому способу хозяйствования.
Марина Антоновна поделилась со мной опытом школы “Экология. Ремесла. Искусство” – ЭРИ:
– За три года активной работы нам удалось провести около сорока мероприятий. Интерес вызвали презентация проекта “Сад ЭРИ” и международный семинар “Устойчивое развитие малых населенных пунктов”. Самым масштабным стало проведение детских исследовательских экологических лагерей на Горном Алтае. У нас появилось огромное количество последователей, среди них взрослые, но подавляющее большинство – дети в возрасте от семи до шестнадцати лет. Также активно прошел семинар в соседнем селе Паспаул: “Обучение методами исследования состояния малых рек и здоровья населения”. Он заинтересовал прежде всего педагогов, так как они теперь могут давать образование через полезную деятельность детей. Именно на этом семинаре было принято решение создать пресс-центр школы ЭРИ. Сегодня в его работу входят выпуск и распространение информационных экологических листовок, оформление информационных стендов, выпуск ежеквартального бюллетеня “ЭКОгазета” для широкого информирования населения о результатах общественного экологического мониторинга. Прекрасно прошел фестиваль природоохранных проектов “Помоги реке и себе!” Мы постарались представить не только теоретические проекты, как сохранить окружающую нас природу, но и подкрепили их своими практическими исследованиями. Например, комплексный мониторинг чистоты малых рек и пойм этих рек, культурно-историческая справка по малым населенным пунктам Чойского района Республики Алтай и многое другое, что может пригодиться экономистам, экологам, политикам и т.д.
Что же привело представителей Горного Алтая на выставку “УчСИб-2001”?
Ответ на этот вопрос я получила от Марины Антоновны: “По сути, на базе школы ЭРИ сформировался экологический штаб – группа женщин-лидеров, которые представляют на “Сибирской ярмарке” различные образовательные учреждения – от общеобразовательных школ Чойского района, домов творчества до редакции районной газеты. В.А.Ольшанская (директор Сейкинской школы), О.М.Коровинская (редактор районной газеты), А.И.Каланчиди (методист Сейкинского дома творчества), Т.И.Селиванова (учитель Паспаульской школы) и я хотим узнать, что же делается в Сибирском регионе в сфере экологического образования, найти союзников и партнеров, определить новые направления педагогического поиска. Кроме того, мы приехали поделиться своим опытом и объяснить, что устроить жизнь вне техногенной среды, опираясь только на то, что дает нам природа, вполне выполнимая задача. Примером тому служит наша школа ЭРИ, которая теперь уже стала достоянием как нашей республики, так и всего Сибирского региона. Ремесла и искусство оказались важны в хозяйствовании.
Проект “Сад ЭРИ” отмечен дипломом в номинации “Образовательные технологии в сфере специального образования”. Кристина Скакальская, ученица седьмого класса Паспаульской школы, в рамках конференции “Дети. Экология. Будущее” получила диплом лауреата за комплексный исследовательский природоохранный проект в секции “Общая экология”. Школа нашла новых друзей и партнеров из разных уголков России и пригласила их в свой экологический лагерь на Алтае.
Елена ВРУБЛЕВСКАЯ,
студентка НГУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте