search
main
0

В российских школах остро не хватает педагогов по иностранному языку, математике и физкультуре

В российских школах, по данным Министерства образования и науки, не хватает более 17 тысяч учителей. В основном, нехватка ощущается среди педагогов по иностранному языку, математике и физкультуре. Это связано с тем, что, по данным экспертов, работать в школу идут не более 25 процентов выпускников педагогических вузов.

Учитель русского языка и литературы из московской 57-й гимназии, член Общественного совета при Минобрнауки Сергей Волков отмечает: «Очень трудно в педвузе обучать ремеслу, если оттуда идет работать по специальности от силы четверть выпускников. Представьте, что я пришел преподавать теорию литературы в аудиторию, 75 процентам которой это вообще не нужно. Надо учить не столько тех, кто учится в педвузе, сколько тех, кто уже пришел в «полевые» условия школы!»

В свою очередь, народный учитель России, директор Центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский указывает, что многие из тех, кто сегодня идет из педагогического вуза в школу, проходят двойной негативный отбор. Дело в том, что в «педы» идут далеко не самые успешные выпускники школ – и это подтверждает статистика среднего балла ЕГЭ. А потом в школу приходят далеко не лучшие выпускники педвузов. В итоге, многие учителя оказываются не на уровне задач, выдвигаемых современным образованием. Ректор Московского городского психолого-педагогического института Виталий Рубцов дополняет: «В стране вводится новый стандарт общего образования, который основан на принципиально новых позициях. Оказалось, что главная задача учителя теперь не научить своему предмету, хотя эта «функция», конечно, остается важной, но и уметь организовать деятельность детей. Так сказать, включение ученика в процесс создания. До сих пор никто и не думал готовить педагогов к решению таких проблем. Нынешние учителя школ, большинству которых уже сильно за сорок лет, этого не умеют. И если мы сейчас не перестроимся, то и молодые специалисты придут в новую современную школу с несовременными взглядами на профессию».

Еще одна проблема педагогического образования в России – отсутствие мотивации. Зарплаты хотя и повышаются в соответствии с министерскими программами, но все равно недостаточно. К тому же, укоренился общественный стереотип: в школу идут работать неудачники. Нет мотивации – нет и творческой инициативы. И в такой ситуации даже опытные учителя не будут успевать за новыми веяниями, не захотят учиться. «У нас нет карьеры учителя, – говорит вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. – Нет такой системы повышения квалификации, от которой значительно повышались бы и доход, и статус профессии».

По информации сайта rg.ru

Фото с сайта http://7days.md

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте