search
main
Топ 10
Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Алексей Мокрушин из Калужской области стал Директором года - 2023 Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Вологде в преддверии Дня учителя наградили лучших педагогов Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала В России стартовала акция «Спасибо за знания» Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» Начались финальные испытания конкурса «Педагог-психолог – 2023» Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс»
0

В российских школах остро не хватает педагогов по иностранному языку, математике и физкультуре

В российских школах, по данным Министерства образования и науки, не хватает более 17 тысяч учителей. В основном, нехватка ощущается среди педагогов по иностранному языку, математике и физкультуре. Это связано с тем, что, по данным экспертов, работать в школу идут не более 25 процентов выпускников педагогических вузов.

Учитель русского языка и литературы из московской 57-й гимназии, член Общественного совета при Минобрнауки Сергей Волков отмечает: «Очень трудно в педвузе обучать ремеслу, если оттуда идет работать по специальности от силы четверть выпускников. Представьте, что я пришел преподавать теорию литературы в аудиторию, 75 процентам которой это вообще не нужно. Надо учить не столько тех, кто учится в педвузе, сколько тех, кто уже пришел в «полевые» условия школы!»

В свою очередь, народный учитель России, директор Центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский указывает, что многие из тех, кто сегодня идет из педагогического вуза в школу, проходят двойной негативный отбор. Дело в том, что в «педы» идут далеко не самые успешные выпускники школ – и это подтверждает статистика среднего балла ЕГЭ. А потом в школу приходят далеко не лучшие выпускники педвузов. В итоге, многие учителя оказываются не на уровне задач, выдвигаемых современным образованием. Ректор Московского городского психолого-педагогического института Виталий Рубцов дополняет: «В стране вводится новый стандарт общего образования, который основан на принципиально новых позициях. Оказалось, что главная задача учителя теперь не научить своему предмету, хотя эта «функция», конечно, остается важной, но и уметь организовать деятельность детей. Так сказать, включение ученика в процесс создания. До сих пор никто и не думал готовить педагогов к решению таких проблем. Нынешние учителя школ, большинству которых уже сильно за сорок лет, этого не умеют. И если мы сейчас не перестроимся, то и молодые специалисты придут в новую современную школу с несовременными взглядами на профессию».

Еще одна проблема педагогического образования в России – отсутствие мотивации. Зарплаты хотя и повышаются в соответствии с министерскими программами, но все равно недостаточно. К тому же, укоренился общественный стереотип: в школу идут работать неудачники. Нет мотивации – нет и творческой инициативы. И в такой ситуации даже опытные учителя не будут успевать за новыми веяниями, не захотят учиться. «У нас нет карьеры учителя, – говорит вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. – Нет такой системы повышения квалификации, от которой значительно повышались бы и доход, и статус профессии».

По информации сайта rg.ru

Фото с сайта http://7days.md

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте