В Международном мультимедийном центре МИА “Россия сегодня” прошла пресс-конференция “Открытый урок: школьная мода равных возможностей”. Дизайнеры Галина Волкова и Максим Долинин из компании “Ортомода” подготовили коллекцию специальной адаптивной одежды и ортопедической обуви для школьников с особыми возможностями здоровья.
По словам специалистов, разрушить негативные стереотипы и барьеры в развитии инклюзивного образования можно самыми различными способами. Один из весьма эффективных – использование школьной формы особого покроя.
– Впервые в России создана уникальная коллекция, разработанная с учётом анатомических и функциональных особенностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, – сказала Галина Волкова. – Замысел её создания отражает новый подход к включению детей с инвалидностью в полноценную школьную жизнь. Казалось бы, школьная форма – всего лишь одежда, однако как много она значит для детей! Это символ, объединяющий разных ребят в одно целое маленькое сообщество – школьный класс, где все равны и каждый друг для друга товарищ, помощник, одноклассник. Я уверена, что школьная форма для всех детей без исключения должна стать вкладом в фундамент развития инклюзивного образования в нашей стране.
Стоит отметить, что каждая из представленных моделей была выполнена с учётом особенностей фигуры, имеющихся нарушений статодинамических функций, ограничений жизнедеятельности и связанных с ними индивидуальных потребностей. Дизайнерам пришлось не только проявить свою творческую фантазию, но и постараться полностью уложиться в требования Национального стандарта Р54408 “Одежда специальная для инвалидов”, сделать так, чтобы разработанные модели получили Регистрационное удостоверение Росздравнадзора.
Вся коллекция выполнена из трикотажных полотен “джерси” классических цветов – синего, серого, зелёного. Помимо этого, использовалась полушерсть в клетку, в тон трикотажа. В моделях присутствуют популярные у детей “плиссе”, детали из экокожи и велюра. Традиционные и удобные сарафаны с разной величиной проймы (чтобы было легко надевать и снимать детям с ДЦП и нарушениями функций рук) имеют дополнительную фиксацию на плечевом поясе, заниженную кокетку и расклешённый низ. Трикотажные пиджаки с эмблемой школы или гербом России соответствуют модному тренду подражания взрослой одежде – клубным пиджакам. Они также выполнены особым кроем, оборудованы потайными молниями в боковых швах, не имеют фиксированного по объёму низа пиджака, что очень удобно для детей, использующих кресла-коляски.
Для детей с выраженным сколиозом, а также тех, кто носит корсеты, разработаны мягкие куртки из трикотажного полотна – “бомберы” с застёжками на выбор: молнией с большой петлёй, магнитными застёжками или пуговицами.
– Одного известного детского писателя спросили, как, по его мнению, нужно писать для детей, – напомнил вице-президент РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО, академик Николай Малофеев. – Он сказал, что никаких секретов тут нет: писать для детей нужно точно так же, как и для взрослых, только гораздо лучше. Так вот, можно убедиться в справедливости этой формулы и применительно к разработке школьной формы для детей с ОВЗ: одежда для них должна быть точно такой же, как и для остальных, но лучше, в данном случае – с учётом особенностей строения их организма и поведения.
Хочется верить, что опыт создания подобных коллекций будет учтён при подготовке списков средств реабилитации детей с особыми потребностями.
Фото автора
Комментарии