Сегодня, 27 сентября, педагоги России отмечают день работника детского сада и дошкольного образования. Неслучайно именно сегодня в Москве открылась Всемирная конференция ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста, на которой проблемы самых маленьких жителей планеты обсудят представители 124 стран.
Этот день учредили по инициативе целого ряда общероссийских педагогических изданий в 2004 году к открытию первого детского сада в Российской империи. Это событие произошло в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года по инициативе русской женщины-энтузиастки Аделаиды Семеновны Симонович (бабушки нобелевского лауреата Андре Львова).
Что касается конференции, то еще в 2007 году представители московских властей и ООН подписали меморандум о сотрудничестве, в котором первым пунктом стоял пилотный проект «Московское образование: от младенчества до школы». Столичные специалисты в области дошкольного образования поставили задачу перестроить систему детского воспитания под единый евростандарт, который потом могли бы взять на вооружение и в других странах. Участниками проекта стали 17 детсадов.
Так, в детсаду N 2030 создан «юнесковский» ресурсный центр «Все лучшее – детям». Здесь комфортно любому ребенку. На ступеньках лежит особое «нескользкое» покрытие, особые батареи создают тепловой щит. Но главное, созданы практически все формы работы с детьми раннего возраста. Скажем, самые маленькие начинают привыкать к садиковской жизни в центре игровой поддержки, приходя сюда три раза в неделю с мамами. А если обнаружатся проблемы со здоровьем, справиться с ними помогают специалисты службы ранней помощи.
В другом центре развития ребенка – детсад N 2336, ищут у каждого малыша таланты. Вот за столиками, где столешницы заменили шахматные доски, ведут шашечные бои юные гроссмейстеры. По соседству за компьютерами расположились ребята постарше. В другом кабинете малыши осваивают английский язык, через стенку расположилась экологическая лаборатория с завидной коллекцией минералов и насекомых, в актовом зале идет репетиция фольклорного ансамбля «Добрынюшка»…
Есть в столице и дошкольные учреждения с инклюзивным образованием. Один из лучших – N 288. По словам директора Марии Прохучаевой, здесь в 10 инклюзивных группах воспитываются 211 детей, из них 40 с диагнозами: синдром Дауна, синдром Мартина-Белл, ДЦП, ранний аутизм… Сначала не все родители были в восторге от того, что их \”нормальный\” ребенок может попасть в смешанную группу, зато сейчас признают: дети стали добрее, а по знаниям опережают сверстников. У особых малышей тоже успехи: за год занятий лучше стали говорить, окрепли мышцы, улучшилась координация.
Информация и фото www.krsk.sibnovosti.ru и www.rg.ru
Комментарии