search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую Минпросвещения: ключевое событие Года педагога и наставника Большая учительская неделя стартует 2 октября В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» «Мастер года»: как проходит всероссийский конкурс педагогов среднего профессионального образования
0

В России появится новый подход к работе с детьми и взрослыми с расстройствами аутистического спектра

Первый Всероссийский научно-практический онлайн-семинар «SPELL – комплексный подход к сопровождению людей с РАС. Опыт Великобритании» состоится 9 декабря. Мероприятие организовано Министерством просвещения Российской Федерации, Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ (ФРЦ МГППУ). 

На семинаре эксперты Национального общества аутизма (Великобритания) расскажут о базовых принципах подхода SPELL, включенного в государственные стратегии сопровождения лиц с РАС в Великобритании. Подход разработан крупнейшей некоммерческой организацией Европы, оказывающей сопровождение людей с аутизмом – Национальным обществом аутизма (Великобритания). Учитывая потребности лиц с РАС на разных этапах их жизни, подход позволяет выстроить преемственную систему непрерывного сопровождения лиц с РАС.

Подход SPELL обеспечивает условия для применения различных технологий и методов сопровождения людей с РАС с доказанной эффективностью, таких как программа TEACCH®, метод социальных историй (Social Stories™), система альтернативной коммуникации PECS® (Picture Exchange Communication System), методы прикладного анализа поведения, программы развития речи, моделирование, вмешательства, направленные на формирование социальных навыков и др. Все входят в международные реестры эффективных практик работы с лицами с РАС (напр.: National standards projects. Phase 2, Evidence-based practices for children, youth, and young adults with autism spectrum disorder 2014, 2020).

Концепция подхода SPELL базируется на пяти принципах – наиболее важных элементов лучших практик, применяемых в области аутизма: Структура (Structure), Позитивные стратегии и ожидания (Positive approaches & expectations), Эмпатия (Empathy), Снижение возбуждения (Low arousal), Связи (Links).

  • Принцип Структуры (Structure) – это создание максимально предсказуемой, доступной и безопасной окружающей среды. Структурирование среды может достигаться, например, с помощью стратегий визуальной поддержки (visual support). Принцип структуры помогает человеку с РАС быть самостоятельным, снижает уровень зависимого поведения (например, использование подсказок).
  • Принцип Позитивных стратегий и ожиданий (Positive approaches & expectations) направлен на формирование уверенности в себе у людей с РАС и опирается на сильные стороны человека. Применение данного принципа может снизить уровень тревоги, стать фундаментом для формирования различных социальных навыков.
  • Принцип Эмпатии (Empathy) направлен на формирование у социального окружения людей с РАС (членов семьи, специалистов и т.д.) картины мира «глазами человека с аутизмом». Понимание и принятие человека с РАС является основой развития коммуникации и уменьшения проявлений тревожности.
  • Принцип Снижения возбуждения (Low arousal) относится к адаптации среды, в которой находится человек с РАС. Среда должна отвечать таким компонентам как уменьшение беспокойства, направленность на получение поддержки сопровождающего специалиста, снижение отвлекающих факторов (уровень шума, вариативность цветовых схем, запахов, освещения и т.д.).
  • Принцип Связей (Links) предполагает создание партнерских социальных связей людей с РАС, их семей, специалистов, работающих с людьми с РАС и других членов социального окружения, включая одноклассников, учителей, работодателей и коллег по работе.

Проведение семинара «SPELL – комплексный подход к сопровождению людей с РАС. Опыт Великобритании» стало возможным в том числе благодаря поддержке Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», БФ Сбербанка «Вклад в будущее» и группы компаний «Исток-Аудио».

В семинаре бесплатно могут принять участие представители региональных ресурсных центров, специалисты систем образования, социальной защиты, культуры, спорта, представители общественных организаций, родительских ассоциаций.

Событие состоится 9 Декабря 2020 года с 11.40 до 19.00 в онлайн-формате. Зарегистрироваться можно на сайте ФРЦ МГПП.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте