Москва, Северная столица и Республика Татарстан лидируют по итогам рейтинга российских регионов, в котором зафиксирован уровень потенциала естественно-математического и инженерно-технического образования.
Как сообщает рейтинговое агентство RAEX, составившее список регионов при поддержке Фонда Андрея Мельниченко, возглавила рейтинг российская столица. За ней следует Санкт-Петербург, третье место занял Татарстан.
В пятерке лучших также оказались Красноярский край и Свердловская область. С 6-й по 10-ю позиции заняли Новосибирская область, Подмосковье, Томская, Тюменская и Самарская области.
На территории Центральной России в тройке лидеров, кроме Москвы и Подмосковья, значится также Воронежская область. В северо-западной части страны от Санкт-Петербурга с большим отрывом следуют Калининградская и Вологодская области. В Сибири наиболее высокие результаты продемонстрировали Красноярский край, Новосибирская и Томская области.
Что касается Приволжского федерального округа, то вслед за Татарстаном высокие позиции занимают Самарская область и Башкирия. В Уральском федеральном округе в тройке лидеров – Свердловская, Тюменская и Челябинская области. На юге страны в топе по уровню технического образования – Ростовская область, Краснодарский край и Волгоградская область. На Северном Кавказе верхние строчки рейтинга отданы Ставропольскому краю, Кабардино-Балкарской Республике и Северной Осетии. В Дальневосточном регионе высокий уровень образования в технической сфере демонстрируют образовательные учреждения Якутии, Приморья и Бурятии.
По словам гендиректора рейтингового агентства RAEX Дмитрия Гришанкова, образовательные списки RAEX до настоящего времени ограничивалась перечислением вузов и школ. Сейчас стали оценивать образовательный потенциал регионов страны. Данный рейтинг основан на анализе развития естественно-математического и инженерно-технического образования, которое особенно важно для научного и технологического развития России. Составленный рейтинг свидетельствует о степени готовности регионов готовить качественных технических специалистов. Среди 20-ти лидеров рейтинга 75% регионов представляют образовательные организации Приволжского федерального округа, Сибири и Урала.
По словам исполнительного директора Фонда Андрея Мельниченко Александра Чередника, новый рейтинг демонстрирует объективную картину положения дел в образовательной сфере в целом в условиях нехватки квалифицированных специалистов, особенно это касается наукоемких производств.
В рейтинге представлены все субъекты Российской Федерации. Исследователи собрали и проанализировали данные о 60 тыс. выпускниках школ, которые поступили в технические вузы, о результатах ведущих олимпиад школьников, а также итоги анкетирования более 200 профильных университетов и данные мониторинга вузов Министерства науки и высшего образования России. Образовательный потенциал оценивался по двум сферам: математических и естественных наук, а также по различным инженерным направлениям. Критерии рейтинга включают восемь показателей. Одни – выражающие масштаб работы – даются в абсолютных цифрах, другие – в удельном выражении.
Комментарии