Участие студентов в различных формах аккредитации образовательной деятельности обсудили члены Общественного совета при Рособрнадзоре. Речь, в частности, шла о введении практики участия студентов в работе экспертных групп, осуществляющих внешнюю оценку качества образования.
Такая практика уже реализуется в ряде стран посредством организаций-участниц Европейского студенческого союза (ESU), сообщили в Рособрнадзоре.С января 2017 года Росаккредагентством при участии Российского союза молодежи реализуется проект \”Формы общественного содействия обучающихся процедурам государственной аккредитации\”.- В эксперименте с представителями студенчества в качестве экспертов приняли участие 9 образовательных организаций высшего образования по 24 образовательным программам. Студенческие эксперты были задействованы в проведении обследования, которое состояло из анкетирования, интервьюирования учебных групп, а также формирования заключений для образовательных организаций и экспертов Рособрнадзора, участвующих в аккредитационной экспертизе, – представил результаты член Общественного совета при Рособрнадзоре, заместитель председателя РСМ Владимир Селин.Он также добавил, что на первом этапе обследования работу в образовательной организации выполняют органы студенческого самоуправления, на втором этапе к работе привлекаются аттестованные студенческие эксперты, которые прошли обучение и отбор. На текущий момент отобрано 33 таких эксперта из 21 региона.Проректор по учебной работе Московского государственного психолого-педагогический университета Зоя Макаровская подтвердила, что в международной практике такие примеры есть, а привлечение студентов может быть достаточно эффективно с точки зрения контроля социокультурной и коррупционной среды. \”Студенты замечают те моменты, на которые эксперты, возможно, и не обратят внимание\”, – считает она.По итогам обсуждения Общественным советом было принято решение о дополнительном изучении вопроса подготовки и привлечения студентов к процедуре аккредитации образовательной деятельности и оценке качества образовательной деятельности.
Такая практика уже реализуется в ряде стран посредством организаций-участниц Европейского студенческого союза (ESU), сообщили в Рособрнадзоре.
С января 2017 года Росаккредагентством при участии Российского союза молодежи реализуется проект \”Формы общественного содействия обучающихся процедурам государственной аккредитации\”.
– В эксперименте с представителями студенчества в качестве экспертов приняли участие 9 образовательных организаций высшего образования по 24 образовательным программам. Студенческие эксперты были задействованы в проведении обследования, которое состояло из анкетирования, интервьюирования учебных групп, а также формирования заключений для образовательных организаций и экспертов Рособрнадзора, участвующих в аккредитационной экспертизе, – представил результаты член Общественного совета при Рособрнадзоре, заместитель председателя РСМ Владимир Селин.
Он также добавил, что на первом этапе обследования работу в образовательной организации выполняют органы студенческого самоуправления, на втором этапе к работе привлекаются аттестованные студенческие эксперты, которые прошли обучение и отбор. На текущий момент отобрано 33 таких эксперта из 21 региона.
Проректор по учебной работе Московского государственного психолого-педагогический университета Зоя Макаровская подтвердила, что в международной практике такие примеры есть, а привлечение студентов может быть достаточно эффективно с точки зрения контроля социокультурной и коррупционной среды. \”Студенты замечают те моменты, на которые эксперты, возможно, и не обратят внимание\”, – считает она.
По итогам обсуждения Общественным советом было принято решение о дополнительном изучении вопроса подготовки и привлечения студентов к процедуре аккредитации образовательной деятельности и оценке качества образовательной деятельности.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника
Комментарии