Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Проект

В помощь учителю

Геймификация и проектная деятельность для решения повседневных задач
Учительская газета, №40 от 5 октября 2021. Читать номер
Автор:

В серии статей, посвященной вопросам геймифицированного обучения на примере платформы Business UP, рассмотрены различные аспекты как самой геймификации, так и построения проектного обучения. Эта статья приурочена к празднованию Дня учителя, потому будет рассмотрено, как именно игровое обучение на примере Business UP может помочь учителям и школам в целом в решении повседневных задач.

Игровое обучение неразрывно связано с учебным процессом

 

Вовлечение в учебный процесс

Краеугольным камнем учебного процесса является вовлечение учащихся. Как сделать так, чтобы ребята с интересом ходили на занятия, а также не отвлекались от учебного процесса? Формат занятий более понятен и интересен для учащихся, когда цель обучения ясна и достижима. Первое решается путем внедрения геймификационных элементов: соревновательность процесса, вознаграждение за успех, введение бонусных очков. Второй вопрос решается посредством построения траектории профессионального развития учащегося: надо показать, что учащийся штудирует материал не ради оценки, а осваивает профессиональные навыки, которые в будущем сделают его конкурентоспособным. Но это надо не просто заявлять, а демонстрировать, чтобы цель казалась достижимой. Примером можно считать инструменты платформы Business UP, которые соответствуют мировым трендам профобразования.

 

Повышение успеваемости

Игровое обучение, участие в кейс-чем­пио­на­тах неразрывно связаны с учебным процессом. Как говорилось выше, игровые активности позволяют повысить уровень вовлеченности. Важно, что это вовлечение способно распространиться на прочие школьные предметы. Когда учащийся поймет, что он учится не просто ради оценки или похвалы, а строит профессиональную карьеру, это позволит повысить вовлечение в традиционные школьные предметы. Например, школьник, который в рамках чемпионата Business UP-2021 понял, что хочет развиваться в IT-сфере, с большим усердием будет изучать информатику, математику и прочие необходимые для него дисциплины.

 

Участие в конкурсах

Школы и педагоги заинтересованы в победе учащихся на конкурсах и олимпиадах. Решение кейсов может стать почвой для участия ребят в конкурсах проектных работ учащихся, организуемых под эгидой Министерства просвещения РФ. Так, традиционно приводя в пример чемпионат Business UP 2021, учащиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, решают кейсы в течение трех месяцев – продолжительного периода подготовки к участию в проектных конкурсах.

 

Профессиональная ориентация

Профессиональная ориентация учащихся является одной из ключевых задач образования. Проектная работа и решение кейсов являются по своей сути пролонгированной профессиональной ориентацией: участник процесса во время решения кейса погружается в профессию, соответствующую его роли в команде. Таким образом, учащийся пробует себя в роли специалиста выбранной сферы. Это позволяет ребятам понять, какой профиль обучения им наиболее близок с точки зрения навыков и интересов.

Были рассмотрены только некоторые аспекты, в рамках которых игровые обучающие платформы, подобные Business UP, способны содействовать развитию школы, поддержке учителей в их работе. Замечательно, когда опытные педагоги обучают ребят фундаментальным знаниям. Но время диктует новые требования, потому важно, чтобы школы получали поддержку от партнеров, способных помочь учителям сделать обучение актуальным, интересным и полезным для наших детей.

Мария КОРОПЕЦ, фото автора


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту