search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

В поисках тайн и даров Вулкана. По дорогам квеста

​В окружающем нас мире так много интересного! А для детского пытливого ума – особенно! Как же сделать доступными для сознания детей емкие понятия и явления, которые, в силу своей сложности, не всегда открыты им? Как выразить на языке реальной жизни ребенка эти знания?

Поиску ответов на заданные вопросы был посвящен созданный нами по инициативе детей проект «Все о вулкане и полезных ископаемых». Именно такие многогранные явления, как вулкан и несметные богатства недр Земли, вызвали глубокий интерес и бурные эмоции у воспитанников подготовительной группы.Решение задач экологического воспитания и образования заставило нас задуматься о том, как преподнести детям новые знания в доступной и интересной форме. Ответ был однозначен: конечно, в форме игры. Но игра в познании без фактов – это скучно. Поэтому мы приняли решение соединить игру и теоретические знания детей в проект, который строится на интересных логических и словесных, подвижных и театральных играх, экспериментах и опытах.Сочетание игровой и поисковой деятельности – почва для создания благоприятных условий в деле развития дошкольников. В формировании навыков познания мы уделили большое внимание экспериментированию. Экспериментирование для ребенка не только игра, перевоплощение, но и особый способ освоения действительности, узнавания нового. В данном случае ребенок становится участником и носителем предметно-практической деятельности. В этом предметно-практическом взаимодействии предметы в большей степени выражают свою суть, скрытую в повседневной жизни. Наглядность, открытость эксперимента вовлекает детей в исследование и получение результатов. Эти же принципы привели к рассмотрению вулкана с иной точки зрения.В традиционном понимании вулкан выступает как грозная, уничтожающая природу и человека сила. В ходе реализации проекта маленьких исследователей стали волновать вопросы: Может ли энергия вулкана быть полезной людям? Как ее использовать в мирных целях? И что для этого человечество может придумать?И тогда зародилась идея квест-игры – одного из мероприятий по реализации заданного проекта, которое стало лауреатом конкурса методических разработок педагогов «Экологическое образование и воспитание» Городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе». Как же все начиналось?Изучение подземных богатств привело нас к изучению вулкана как многогранного явления природы. Работой над проектом заинтересовались и родители, которые оказывали всестороннюю помощь и поддержку. Помимо работы с научной информацией мы подходили к раскрытию данной темы творчески. Так у нас родился сам вулкан, образ-макет, который выступает в играх, сказках, экспериментах и опытах. Благодаря заинтересованности детей и их желанию продолжать приключения проект развивался дальше.Мы сочинили сказку о нашем герое. Вернее, сказ на старославянский лад, который получил название «Сказ о царице Природе и славном сыне ее, князе Вулкане». Сказ требовал преобразования макета. Вулкан ожил, стал светиться и извергаться.Знакомство с профессией вулканолога и придумывание его костюма нас вдохновило, и зародилась идея очередного эксперимента. Чтобы продемонстрировать свой эксперимент, мы обратились к игре как ведущей деятельности ребенка. Интерес вызвала квест-игра, актуальная и популярная среди школьников, но малоизвестная дошкольникам. Эта форма игры дает возможность детям научиться применять полученные знания и навыки, почувствовать себя единой командой, учит их анализировать, обобщать и делать выводы, что необходимо для дальнейшего обучения в школе.Этапы квеста «В поисках даров вулкана» связаны одной общей идеей: вулкан – природное явление, предоставляющее человечеству несметные богатства.Найденный на прогулке при раскопках снега чемодан с кодовым замком заставил детей задуматься и решительно идти к цели по намеченной схеме, выполняя одно за другим нелегкие задания. Расшифровав код, дети открыли чемодан и нашли в нем загадочное письмо с заданиями и пробирку с неизвестной массой. Прочитав схему, ребята отправились в «Музей полезных ископаемых», где, разгадав кроссворд, получили следующее задание и приступили к постройке лабиринта в поисках загадочного сундука. Следующее задание привело ребят в лабораторию вулканологов, где они построили трубопровод для использования энергии вулкана. Детский азарт достиг кульминации при проведении эксперимента, который привел к получению электричества и возгоранию лампочки в домике. Увидев свет, загоревшийся в избушке, дети пришли в неописуемый восторг и почувствовали себя настоящими волшебниками.В ходе эксперимента дошкольники самостоятельно сделали вывод: энергию вулкана можно использовать в мирных созидательных целях. Значит, вулкан может приносить не только вред, но и пользу. Сделав выводы о пользе вулкана, дети направились к последнему пункту назначения и встретились с богом Гефестом, от которого узнали тайну пробирки с неизвестной массой.Пытливые детские умы заставляют нас придумывать все новые и новые формы совместной деятельности. Их жажда знаний и стремление познавать рождают новые идеи. Эмоциональный настрой детей и их желание исследовать неизведанное помогают нам создавать новые и новые проекты.

Наши приключения продолжаются! Мы стремимся к новым открытиям!

Елена ГРИГОРЬЕВА, Лилия САВИЦКАЯ, воспитатели школы №1507

Олеся СОРОКИНА, старший воспитатель школы №1507;

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте