search
main
0

В поисках сокровищ. Использование QR-кода при изучении английского языка

QR-коды становятся все более и более популярными: их можно увидеть на флаерах, рекламных проспектах, афишах, журналах и книгах. Я хотела бы рассмотреть возможность применения QR-кодов и в учебном процессе на уроках английского языка, поскольку уверена, что QR-технологии имеют огромный педагогический потенциал, который пока еще используется в России не в полной мере.

QR-код (QR – Quick Response – «быстрый отклик») – это закодированная информация, которую легко распознать камерой телефона. QR-код – это двухмерный штрихкод, разработанный и представленный компанией Denso (Дэнсо) в 1994 году, основное достоинство которого легкое распознавание сканирующим оборудованием и возможность использования в разных сферах. Первоначально технология предназначалась для автомобильной промышленности, но впоследствии получила широкое распространение и в других отраслях. QR-коды визуально представлены в виде черно-белых квадратов. По сравнению с другими штрихкодами QR-код имеет несколько преимуществ: он может содержать большой объем цифровой и текстовой информации на любом языке, имеет высокую скорость распознавания, может считываться в любом направлении. QR-код можно считать камерой на телефоне, компьютере, IPade или любым планшетным устройством. С ростом числа владельцев смартфонов и планшетных ПК QR-технологии становятся все более популярными и доступными. Учащиеся и студенты охотно применяют технические новинки как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе. В США QR-коды, размещенные в библиотеке, позволяют студентам легко найти электронные версии книг, на уроках получать ссылки к дополнительным материалам, а также создавать собственные коды, делиться своими научными работами и заданиями как с одноклассниками, так и с учителями. Первый урок с использованием QR-кодов начинается с показа работы над данной технологией. Первый шаг – овладение навыками кодирования информации. Существуют многочисленные онлайн-инструменты для генерирования QR codes, которыми вы можете воспользоваться на уроке, например http://www.qrstuff.com, QR Droid. Можно закодировать самую разную информацию, например, небольшой отрывок текста, адрес веб-сайта, номер телефона или адрес электронной почты.Следующий шаг, необходимый для работы с данной технологией, – ознакомление с раскодированием информации. Для этого используются многочисленные приложения для смартфонов и IPadов, например, QR Reader, QR Scanner, NeoReader, iMatrix, BeeTag, QR Droid и другие. Большинство считывателей QR-кода можно установить бесплатно. Чтобы успешно использовать данную технологию в классе, необходимо иметь хороший wi-fi и устройства, которые могут подключаться к Сети.Существуют многочисленные способы использования QR-кодов в образовательном процессе: от проведения игр до создания резюме. Самый простой способ – распечатывание и размещение QR-кодов на информационных листках или плакатах для получения дополнительной информации о планируемых мероприятиях, олимпиадах, конкурсах, образовательных сайтах и так далее.Один из самых популярных игровых приемов с использованием QR-технологий – игра «В поисках сокровищ» («Scavenger Hunts» или «Treasure Hunting»). Один из вариантов данной игры с применением современной инновационной технологии включает работу в группах, использование двуязычных и моноязычных словарей, работу с текстом. Основные принципы разработки игры «В поисках сокровищ»:- составить вопросы и ответы по заданной теме – можно прикреплять ссылки на видео, документы, статью, квиз или грамматический блог для закрепления материала;Пример вопроса из квиза по страноведению:It is 1666. There is a tragedy in London. What is it? If you know the answer, go to the school’s secretary for your second question.    И ответ:THE GREAT FIRE OF LONDON    – зашифровать их в виде QR-кодов (можно воспользоваться интернет-ресурсом www.classtools.net/QR/index.php);- распечатать и разместить QR-коды с зашифрованными заданиями в классе или школьном дворе (если погода позволяет) или распределить задания на  раздаточном материале;- разделить класс на группы по 3-5 человек и выдать каждой группе QR-код, который необходимо сосканировать, прочитать инструкцию, найти ответ и сообщить его человеку, указанному в тексте. Если ответ правильный, то группа получает вторую записку с QR-кодом и так далее. Победителем является ученик или группа, которая первой ответит на все вопросы или за ограниченное время выполнит большее количество заданий.Другая разновидность данной игры – использование QR-кодов, наклеенных на бумагу разных цветов. Каждой команде выдается свой цвет, и на каждом этапе команда берет карточку с заданием, которая соответствует их цвету. Можно предложить ученикам самим разработать игру «В поисках сокровищ», зашифровав задания в виде QR-кодов и составив маршрут продвижения группы. На следующем уроке группы обмениваются заданиями, выполняют их и делятся мнениями. Для развития умения выделять главную мысль текста учащимся, объединенным в группы, могут быть выданы пять отрывков для чтения, закодированных в виде QR-кодов. Цель: сосканировать код, прочитать отрывок, выделить главную мысль и кратко ее записать. Материал для этого упражнения можно взять из первого задания по чтению ГИА и ЕГЭ. Темы для отрывков могут быть как общие для всех групп (например, еда, мосты, достопримечательности), так и совершенно разные. В последнем случае за правильно определенную тему отрывка группа получает кодовую букву. Собрав все буквы, можно найти ключ к загадке.Далее мне хотелось бы представить еще одну разновидность «Scavenger Hunts». Каждая пара или тройка получает лист с 15 QR-кодами и лист для фиксации ответов. Время выполнения задания может быть ограничено. Темы для данного задания могут быть самые разнообразные, например, QR Codes and Grammar Quiz, QR Codes and Country Study, QR Codes and Vocabulary Quiz.Answer for №1______________________________QR-технологии могут инициировать и проектную деятельность учащихся. Мои ученики работали над проектом «Наша школа». Были составлены 10 вопросов о школе, каждый из которых касался какого-то конкретного места. Чтобы ответить на некоторые вопросы, ученикам требовалось не только найти какую-нибудь информацию, но и задать вопросы сотрудникам школы, сделать фотографии или записи.  Примеры вопросов:1. Dining Room: What is for breakfast today? How much is it? Take a photo of the menu.2. Dining Room: Take photos of  2 other foods you see.  3. Reception: Ask the person in Reception for his or her full name, and write it down. 4.    Principal: Ask the Principal 3 questions about her job and what she enjoys doing. Prepare your questions first, and practice. Audio record the interview. По окончании такой работы каждая группа готовит проект «Моя школа», который презентует на следующем уроке. Следующий интересный прием для развития познавательных УУД – работа с текстом. Класс делится на группы по 4-5 человек, каждая группа получает свой QR-код со ссылкой на информацию, например, о нобелевских лауреатах в области медицины за 2011-2013 гг. В больших классах я делю класс на 6 групп и одно задание – на две группы.1 23Каждая группа сканирует QR-коды и читает полученный текст, выделяя главную мысль, определяя суть и необходимость проведенного исследования, причины, обусловливающие успех инновации и ее перспективы в медицине. Каждой группе также необходимо аргументировать свою позицию по данному вопросу (считаете ли вы это открытие значимым для современного общества и почему?). Далее происходит смена групп: в новой группе объединяются по одному или два представителя от предыдущих групп, то есть в новообразовавшихся группах каждый учащийся владеет информацией только по своему тексту. В ходе обсуждения каждый представляет информацию по своему тексту, отвечает на возникшие вопросы, далее происходит анализ информации и составление устного или письменного риторического высказывания по заданной теме.  Прием, стимулирующий внутреннюю мотивацию учеников и формирующий познавательные УУД, – использование QR codes для создания образовательных плакатов (постеров):- учащимся предлагается сделать информационный плакат по изучаемой теме (например, замки Англии, писатели англоязычных стран, историческое событие, праздники и т. д.).  На плакате учащиеся размещают QR-коды, в которых закодированы ссылки на различные веб-сайты по данной теме. Это могут быть ссылки на официальный сайт достопримечательности, на онлайн-библиотеку, видео- или аудиофрагмент, информацию о фильме или книге и многое другое; – учащиеся могут составить вопросы по предложенному материалу и, обменявшись созданными с помощью QR-технологий постерами, ищут ответы на поставленные вопросы в представленной информации; – учитель может самостоятельно составить образовательный постер с QR-кодами по изучаемой теме, составить вопросы, на которые учащиеся находят ответы, работая в группах в классе (можно ограничить время ответов на вопросы) или индивидуально дома; – выставка самостоятельно созданных учащимися образовательных постеров с QR-кодами  не только стимулирующий фактор, но и источник информации для дальнейшего изучения и отличное наглядное пособие для работы учителя в других классах. При желании можно провести конкурс образовательных плакатов в различных номинациях, таких как «Самый информативный постер», «Самый необычный постер», «Самый познавательный постер» и других. Данная технология может использоваться и при самопроверке. В этом случае QR-коды, в которых зашифрованы ответы, добавляются к документам и раздаточным материалам или вывешиваются на доске перед уроком, а также даются в дополнительных заданиях повышенной сложности. И напоследок необычный прием использования данной технологии: закодированную информацию наклеить на бумажные кубики. Группы обмениваются кубиками, раскодируют  информацию, делают на ее основе презентацию и затем взаимно оценивают точность и глубину работы «коллег» над поставленной проблемой. ​Юлия СЕМЕНОВА, учитель английского языка гимназии №94 города Екатеринбурга, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте