search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

В Подмосковье состоялся XIV фестиваль наук и искусств «Творческий потенциал России»

Говорят, что февраль не сезон. Впрочем, смотря для чего. Например, для науки, которая, как известно, движется и развивается без остановок, он подходит как нельзя лучше. Наверное, именно поэтому в последние дни последнего месяца зимы в подмосковном пансионате «Бекасово» собрались многочисленные участники XIV фестиваля наук и искусств «Творческий потенциал России».

Впрочем, едва ли можно говорить о том, что с погодой ребятам не повезло. Особенно ясной выдалась она в середине второго дня фестиваля, когда после многочисленных классических штудий в помещении, школьники переместились на свежий воздух, чтобы подкрепившись оладьями с абрикосовым джемом, сыграть в интеллектуально-творческую игру «Квазар».

Вообще местная природа оказалась огромным подарком для всех участников фестиваля, а особенно для юных астрономов. Ночью небо загоралось мириадами сверкающих звезд: здесь и Большая медведица, и Малая, и гордый Орион. Наблюдать ночное небо во всем его великолепии помогало отсутствие яркого рекламного освещения и тихое новолуние. Отметили это даже педагоги, которым удавалось оценить естественные красоты по пути с круглых столов, на которых они засиживались до глубокого вечера: каждому хотелось обсудить с коллегами важные вещи.

Фестиваль в этом году оказался весьма насыщенным. За два дня председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» Лев Ляшко и его команда провели для школьников и педагогов десятки важных мероприятий: семинары, мастер-классы, защиту проектов и исследований, игровые турниры и т.д.

При реализации проекта были использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз молодежи».

Открытие фестиваля было очень красивым и весьма уместным, особенно если учесть, что оно пришлось на Широкую Масленицу. Особенно порадовали веселые напевы и народные танцы Школы традиционной культуры «Махоня». Ученики, учителя и даже эксперты фестиваля не могли не поддаться их очарованию, даже притопывали и аплодировали в такт музыке.

На фестивале умеют соблюдать равновесие серьезного и веселого, поэтому от праздничной части почти сразу перешли к образовательной. Лекция академика РАН Николая Зефирова о достижениях современной химии показалась кому-то достаточно сложной.

Но самых стойких ждал сюрприз. Пожалуй, такого зажигательного урока математики, какой провел заведующий Лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А. Стеклова РАН Николай Андреев, у них еще никогда не было. Деревянные модели геометрических фигур трансформировались в его руках с исключительной быстротой, и эти метаморфозы помогали школьникам в два счета решать сложнейшие задачи. А старинные примеры для устного счета конца

XIX

века, наполненные единицами измерения вроде гросса и версты, буквально взбудоражили зал. Ребята пробегали глазами текст задачи, написанной по правилам дореволюционной орфографии, и в зале тут же вырастал лес рук.

А пока школьники в такой непосредственной форме получали знания, постоянные эксперты фестиваля – главный специалист Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО Лариса Суходольская-Кулешова и доцент кафедры психологии СУГТИ Елена Федоровская – давали их педагогам уроки того, как работать с одаренными детьми. Ведь для этого нужно быть настоящим продвинутым учителем. Еще Лев Толстой, цитату которого зачитывала на педагогическом семинаре Лариса Суходольская-Кулешова, знал, что воспитывать кого-то можно, лишь пока продолжаешь воспитывать себя сам. Вот в чем секрет успеха: вырастить гения способна только развивающаяся личность. Остановился, значит, прекратился как педагог.

География фестиваля поражает воображение. В этом году сюда приехали более двух сотен школьников со всей России: от подмосковного наукограда Троицка до якутского села Чагда. Им всем есть чем поделиться со сверстниками. Особенно на конференции проектных и исследовательских работ.

Что только не интересует ребят: от практики миражей и камеры-обскуры, устроенной в обычном спичечном коробке, до изготовления традиционных войлочных предметов быта и роли драгоценных камней в современной медицине. Оценивает работы профессиональное жюри. Педагоги и ученые здесь строги и лояльны одновременно. У каждого школьника, делающего на фестивале старт в научное пространство, есть шанс увезти домой заветный диплом лауреата или свидетельство участника и пополнить им свое портфолио.

Победителей в различных номинациях было множество. Ну, и конечно, как же без общекомандного зачета, как на минувших

XXIV

Зимних олимпийских играх? Здесь в зачет шли, конечно, не достижения в бобслее или фигурном катании, а победы в многочисленных предметных состязаниях, турнире проектов «Юность наукоградов», игре «Что? Где? Когда?» и т.д. В итоге кубок победителя увезли с собой крайне активные и сплоченные учащиеся лицея №13 из Краснообска Новосибирской области. Второе место заняла команда школы №4 города Губкинский (ЯНАО), почетную бронзу взяла казанская гимназия №75.

Впрочем, на фестивале есть место не только науке, но и культуре. Она пронизывает все его составляющие. Под печальные скрипичные мелодии классика

XVIII

столетия Кристофа Глюка, под зажигательные южные ритмы и шелест испанских юбок – в этой пестрой гамме эмоций, сотворенной талантливыми школьниками для концертной программы закрытия фестиваля, здесь провожали зиму.

Что остается в душе человека, когда заканчивается какой-то важный этап его жизни? Легкая грусть, желание вернуться и еще раз пережить счастливые моменты… У участников фестиваля наук и искусств «Творческий потенциал России» эта возможность вновь появится в следующем году.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте