search
main
0

В поддержку военной прессы

Состояние и перспективы развития средств массовой информации силовых структур России на совместном заседании обсудили Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности и Комиссия Совета Федерации по информационной политике. В заседании участвовали заместители председателя верхней палаты парламента Дмитрий Мезенцев и Александр Торшин, представители Минобороны, МВЖ, МЧС, курирующие работу ведомственных СМИ.

Председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров предложил обсудить схему действий по поддержке СМИ силовых структур. «Сложилась непростая ситуация, – заметил сенатор. – Деятельность СМИ силовых структур никто не запрещал, но их оставили выживать или «тихо умирать» без должного финансирования и государственной поддержки». Он привел пример: в советские времена тираж газеты «Красная звезда» составлял 2 миллиона экземпляров, а ныне – лишь нескольких десятков тысяч. «Устарела нормативно-правовая база, на основе которой действуют редакции газет и журналов, издательства, типографии силовых структур», – отметил Озеров. А самая глобальная проблема, о которой он сказал особо, – отсутствие стратегических задач, идеологических целей и плана идеологической работы ведомственных СМИ силовых структур.

Заместитель руководителя верхней палаты парламента Дмитрий Мезенцев отметил, что ведомственные СМИ силовых структур должны быть мощнейшей системой воздействия на военнослужащих и общество. Он обратил внимание на падение престижа профессии военного журналиста, отсутствие нравственных и социальных мотиваций в работе. «Проблема престижа военнослужащих и военных журналистов – вопрос принципиальный», – заявил вице-спикер, ведь «размыв базовых для страны категорий, таких как армия, правопорядок и т.д., означает подрыв основ общества». «Надо сделать слышимым голос честных армейцев, активизировать диалог с обществом», – подчеркнул Мезенцев, добавив, что именно поэтому военная журналистика не должна быть «узко направленной», а должна входить составной частью в единое информационное пространство России. «Военная журналистика должна стать национальной, народной, а не ведомственной», – заключил он.

Председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике Людмила Нарусова считает, что найти «золотую середину» между «очернительством» и «показухой» в материалах военных СМИ – главная профессиональная задача. Она предложила сделать акцент в ведомственных СМИ силовых структур на достоверности информации, исторической ретроспективе и контрольных функциях ведомственной журналистики.

Статс-секретарь – заместитель министра обороны России генерал армии Николай Панков обратил внимание собравшихся на новый этап в деятельности военных СМИ – возрождения и восстановления. Он рассказал о плане Минобороны РФ по поддержке ведомственных военных газет, общий тираж которых составляет более 200 тысяч экземпляров, а также федеральных и региональных радиостанций и телеканалов военного ведомства. В ближайшее время Минобороны предстоит провести техническое переоснащение ведомственных СМИ, подготовить новые журналистские кадры, поднять социальный престиж и определить профессиональный статус военного журналиста, сообщил Николай Панков.

В дискуссии приняли участие сенаторы Сергей Щеблыгин, Валерий Трушников, Василий Ключенок, советник председателя верхней палаты парламента Валерий Манилов, представители вневедомственных изданий военной и патриотической направленности. Наиболее резким было выступление первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Василия Ключенка. Он считает недостаточной работу СМИ силовых структур по информационной поддержке позитивных патриотических начинаний. «СМИ силовых структур замыкаются на защите корпоративных интересов, не нацеливаются на завоевание широкой аудитории и ведение воспитательно-патриотической работы», – высказал критическое замечание сенатор.

К очередному заседанию будет выработан итоговый документ с предложениями участников заседания по совершенствованию правовой основы деятельности ведомственных СМИ силовых структур.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте