Считать деньги, воплощать свои идеи в жизнь, придумывать, тратить заработанные средства, строить прогнозы и обсуждать результаты – этому сегодня учились ученики 11 класса петрозаводской школы №39. Ушло на игру два урока, а эмоции, впечатления и знания останутся надолго. И все потому, что в школу приехала Ирина Рынкевич – руководитель педагогического отряда \”Параллели\”, которая в конце 2017 года создала новую бизнес-игру \”Полный цикл\”.
Игра уже прошла первую апробацию в рамках проекта \”Проявка\” Союза детских молодежных общественных организаций а.- Тогда действо длилось три часа, сейчас я существенно подсократила процесс, чтобы уместить в два урока. Обошлись без акций, торгов, но, кажется, получилось интересно для ребят, – замечает Ирина Рынкевич. – С 39 школой мы сотрудничаем давно: работали и с педагогами, и с учениками. Учителя увидели информацию про игру и пригласили нас.\”Интересно!\”, \”Весело!\”, \”Креативно!\”, \”Полезно!\”- так оценивают новую бизнес-игру сами одиннадцатиклассники, которые сетуют, что времени на деятельность было отведено не так много, и важную информацию, связанную с условиями и ходом игры, они воспринимали не сразу.- Особенность игры в том, что она демонстрирует производство, – поясняет Ирина. – В многодневной игре, когда ребята сами выбирают вид деятельности фирмы, школьники почти никогда не берут производство. Они не знают его, не понимают, а потому боятся. Здесь же старшеклассники попробовали себя именно в этом. Изначально игра готовилась для участников проекта \”Проявка\” – с нее мы начинали блок \”бизнес\”. Сегодня формат был несколько изменен, ограничен временем. Для нас это стало возможностью посмотреть, что у ребят западает, с чем нужно работать. Сегодняшние участники приятно поразили креативностью и пониманием потребностей целевой группы, знанием различных приемов продаж. А вот стратегическое мышление западает – решения принимались здесь и сейчас без учета последствий. При обсуждении мы переносили конкретные ситуации в игре на реальность, и тогда ошибки становились очевидными. Ребята и сами заметили, что у них проблемы со взаимодействием в команде и организацией рабочего процесса.В ходе игры старшеклассники узнали, что такое бизнес-план, креативная бизнес-идея, распределение доходов, а еще учились работать в команде, договариваться и конкурировать. Для организации этой деятельности Ирине Рынкевич потребовалось не так уж и много – стопка газет, пять ножниц, пять маленьких скотчей, нитки, английские булавки – с таким нехитрым инвентарем тренер не только стимулировала школьников к творчеству, но и помогала им понимать, как важно ставить цель, планировать, анализировать результат и не скупиться – копеечные монеты советского времени – та валюта, которая работает только в рамках этой игры.- Игра способствует повышению финансовой грамотности обучающихся, актуализирует их интерес к вопросам организации предпринимательской деятельности и поведению потребителей, – делится впечатлениями учитель истории и обществознании школы № 39 Елена Пушкаш. – Ребята заинтересовались процессом, применяли фантазию и креатив при создании, презентации и продажи своих продуктов. Ролевая игра позволила им примерить на себя роли разных участников экономики и посмотреть изнутри на деятельность предпринимателей. Очень порадовал творческий подход команд к созданию и продвижению продукта. Антон Миронов глубоко погрузился в анализ современной рекламы и маркетинга, Лукьянова Дарья креативно подошла к процессу продажи продукта, команда Даниила Громова проявила смекалку и фантазию в процессе создания и рекламы продукта. Рада, что апробация игры впервые прошла именно в нашей школе!- Хотелось бы, чтобы молодые люди становились предпринимателями, но необязательно бизнесменами, а теми людьми, которые готовы что-то предпринимать. Не служащими, приходящими на работу и сидят там с девяти до пяти, а счастливыми, успешными, умеющими применять свои сильные стороны, людьми, – говорит внештатный советник Министерства по делам молодежи, физической культуре и спорту Карелии Лиана Вагузенкова, которая также присутствовала на игре.По данным статистики в Республике Карелия проживает 119 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. При этом молодежь – важный трудовой ресурс, так как является одной из основных групп трудоспособного населения, уточнила советник. По данным социологических исследований, проведенных по заказу министерства независимыми компаниями в 2013, в 2014 и в 2017 годах, около 45% молодых людей планирует покинуть республику по разным причинам. Одной из наиболее острых проблем, обозначенных молодежью, является \”дефицит перспективных рабочих мест по специальности\” (68,9%). Более 65 % молодых людей выразили заинтересованность в том, чтобы заняться предпринимательством. А анализ ответов о препятствиях в создании своего бизнеса показывает, что трудности в основном связаны с нехваткой информации или психологическими барьерами.- Раньше нас учили, что мы должны найти свое место в жизни, – подводя итоги встречи отметила Ирина Рынкевич. – Сейчас это звучит иначе – ты должен создать себе место в жизни. Рынок труда сегодня переполнен, хорошие места заняты. Выпускникам бывает непросто найти работу, даже если они интересные, продвинутые специалисты. Поэтому предпринимательство – это та сфера, в которой можно создать свое дело и чего-то добиться.
– Тогда действо длилось три часа, сейчас я существенно подсократила процесс, чтобы уместить в два урока. Обошлись без акций, торгов, но, кажется, получилось интересно для ребят, – замечает Ирина Рынкевич. – С 39 школой мы сотрудничаем давно: работали и с педагогами, и с учениками. Учителя увидели информацию про игру и пригласили нас.
\”Интересно!\”, \”Весело!\”, \”Креативно!\”, \”Полезно!\”- так оценивают новую бизнес-игру сами одиннадцатиклассники, которые сетуют, что времени на деятельность было отведено не так много, и важную информацию, связанную с условиями и ходом игры, они воспринимали не сразу.
– Особенность игры в том, что она демонстрирует производство, – поясняет Ирина. – В многодневной игре, когда ребята сами выбирают вид деятельности фирмы, школьники почти никогда не берут производство. Они не знают его, не понимают, а потому боятся. Здесь же старшеклассники попробовали себя именно в этом. Изначально игра готовилась для участников проекта \”Проявка\” – с нее мы начинали блок \”бизнес\”. Сегодня формат был несколько изменен, ограничен временем. Для нас это стало возможностью посмотреть, что у ребят западает, с чем нужно работать. Сегодняшние участники приятно поразили креативностью и пониманием потребностей целевой группы, знанием различных приемов продаж. А вот стратегическое мышление западает – решения принимались здесь и сейчас без учета последствий. При обсуждении мы переносили конкретные ситуации в игре на реальность, и тогда ошибки становились очевидными. Ребята и сами заметили, что у них проблемы со взаимодействием в команде и организацией рабочего процесса.
В ходе игры старшеклассники узнали, что такое бизнес-план, креативная бизнес-идея, распределение доходов, а еще учились работать в команде, договариваться и конкурировать. Для организации этой деятельности Ирине Рынкевич потребовалось не так уж и много – стопка газет, пять ножниц, пять маленьких скотчей, нитки, английские булавки – с таким нехитрым инвентарем тренер не только стимулировала школьников к творчеству, но и помогала им понимать, как важно ставить цель, планировать, анализировать результат и не скупиться – копеечные монеты советского времени – та валюта, которая работает только в рамках этой игры.
– Игра способствует повышению финансовой грамотности обучающихся, актуализирует их интерес к вопросам организации предпринимательской деятельности и поведению потребителей, – делится впечатлениями учитель истории и обществознании школы № 39 Елена Пушкаш. – Ребята заинтересовались процессом, применяли фантазию и креатив при создании, презентации и продажи своих продуктов. Ролевая игра позволила им примерить на себя роли разных участников экономики и посмотреть изнутри на деятельность предпринимателей. Очень порадовал творческий подход команд к созданию и продвижению продукта. Антон Миронов глубоко погрузился в анализ современной рекламы и маркетинга, Лукьянова Дарья креативно подошла к процессу продажи продукта, команда Даниила Громова проявила смекалку и фантазию в процессе создания и рекламы продукта. Рада, что апробация игры впервые прошла именно в нашей школе!
– Хотелось бы, чтобы молодые люди становились предпринимателями, но необязательно бизнесменами, а теми людьми, которые готовы что-то предпринимать. Не служащими, приходящими на работу и сидят там с девяти до пяти, а счастливыми, успешными, умеющими применять свои сильные стороны, людьми, – говорит внештатный советник Министерства по делам молодежи, физической культуре и спорту Карелии Лиана Вагузенкова, которая также присутствовала на игре.
По данным статистики в Республике Карелия проживает 119 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. При этом молодежь – важный трудовой ресурс, так как является одной из основных групп трудоспособного населения, уточнила советник. По данным социологических исследований, проведенных по заказу министерства независимыми компаниями в 2013, в 2014 и в 2017 годах, около 45% молодых людей планирует покинуть республику по разным причинам. Одной из наиболее острых проблем, обозначенных молодежью, является \”дефицит перспективных рабочих мест по специальности\” (68,9%). Более 65 % молодых людей выразили заинтересованность в том, чтобы заняться предпринимательством. А анализ ответов о препятствиях в создании своего бизнеса показывает, что трудности в основном связаны с нехваткой информации или психологическими барьерами.
– Раньше нас учили, что мы должны найти свое место в жизни, – подводя итоги встречи отметила Ирина Рынкевич. – Сейчас это звучит иначе – ты должен создать себе место в жизни. Рынок труда сегодня переполнен, хорошие места заняты. Выпускникам бывает непросто найти работу, даже если они интересные, продвинутые специалисты. Поэтому предпринимательство – это та сфера, в которой можно создать свое дело и чего-то добиться.
Петрозаводск
Фото автора
Комментарии