Участники Одиннадцатой международной научно-практической гимназической конференции педагогов \”Семья и школа: общий путь\” собрались в петербургском Музее Фаберже, чтобы принять участие в мастер-классе \”Ревизор\” в одной картине\”, который был организован сотрудниками музея.
Вела мастер-класс доцент Герценовского университета Татьяна Рыжкова. Она построила встречу как диалог, в котором учителя совместно с ведущей рассматривали картину, читали ее как художественный текст, обращая внимания на мельчайшие детали, разгадывали загадки картины, пытались раскрыть замысел художника. Конечно, на занятии обращались и к тексту \”Ревизора\”, а также к написанной Гоголем через 10 лет после выхода комедии \”Развязке \”Ревизора\”.
Особенность картины заключается в том, что художник не иллюстрировал комедию, а выразил на полотне свое понимание ее художественного мира, внутренней сущности ее персонажей. Поэтому включить картину в урок традиционным для методики преподавания литературы способом нельзя. Разговор на мастер-классе и шел о том, почему картина может подтолкнуть подростков к чтению драматического произведения, написанного очень давно; какие виды деятельности можно предложить школьникам при встрече с картиной, чтобы сначала заинтересовать их комедией, вызвать желание прочитать ее, а потом, после осмысления пьесы на уроках, уже соотнести картину Бориса Григорьева с ее литературным источником.
Учителя по достоинству оценили картину Бориса Григорьева и ее образовательный потенциал и с энтузиазмом встретили предложение Музея Фаберже приводить школьников на занятия в музей. Учителя, работающие в других городах России, высказали пожелание организовать музейные занятия с помощью телемоста. 24 ноября в музее пройдет первая встреча школьников Санкт-Петербурга с картиной Бориса Григорьева.
Комментарии