Интерактивная выставка \”Инновационный характер развития дополнительного образования\” и научно-практическая конференция \”Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии\” состоялись в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных в рамках VII Петербургского образовательного форума.
Как рассказала заместитель директора по развитию дополнительного образования СПб ДТЮ Евгения Якушева, 25 петербургских учреждений допобразования представили свой опыт на шести тематических площадках. Здесь можно было познакомиться со всем спектром инновационных технологий. Например, увидеть, на каком оборудовании умеет работать современная молодежь, какие изобретательские задачи решать и т.д.
Примечательно, что во Дворце в последние несколько лет фиксируют всплеск интереса у детей к техническому направлению. В этом году из желающих записаться в технические кружки даже выстраивалась очередь. Педагоги объясняют это тем, что сегодня система дополнительного образования старается соответствовать запросам молодежи и даже работает на опережение. Кроме того, это действительно тот институт, который позволяет ребенку определить будущий профессиональный путь и даёт возможность для разностороннего творческого развития. Петербург в этом плане нельзя упрекнуть: в 184 учреждениях дополнительного образования здесь занимается более 400 тысяч детей, с которыми работают более 7 тысяч педагогов. При этом, больше половины реализуемых образовательных программ – авторские, и, значит, почти каждый петербургский педагог дополнительного образования – уникален.
По словам заместителя директора Республиканского центра дополнительного образования детей г. Сыктывкара (Республика Коми) Ольги Кулик, выставка, на которой можно было побывать в роли детей и попробовать все своими руками, произвела большое впечатление. Особенно понравились площадки, где были представлены технологии 3D моделирования, робототехника и ТРИЗ. Как пояснила Ольга Кулик, очень важно познакомиться с новинками в техническом творчестве, потому что, к примеру, в их регионе пока работают в традиционном, а не инновационном формате, тогда как в Петербурге применяют новые компьютерные программы, новые ИКТ-технологии и т.д. После посещения выставки и конференции у коллег из Сыктывкара родилась идея приехать с педагогами, увлеченными техническим творчеством, в город на Неве, чтобы показать новые возможности и определить собственный вектор развития.
Организаторами мероприятий выступили Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Институт образования НИУ \”Высшая школа экономики\” и Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных.
Фото автора
Комментарии