search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО В дискуссии о школьной программе по литературе камнем преткновения стал Солженицын Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах Единый стандарт одежды ввели для учителей в одной из сельских школ Саратовской области В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Международный день образования: история и современные дни Школы Хабаровска не перенесли морозов Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов
0

В Пермском крае выбрали учителя года-2013

Победителем стала преподаватель химии и заместитель директора пермского лицея №8 Наталья Трушина. Новизной конкурса в этом году стал предварительный отбор участников на заочном этапе по портфолио учителя.

У нас в крае такой эксперимент был проведен впервые. Члены жюри читали электронные портфолио участников заочного этапа, сопоставляли с критериями. Таким образом, пять членов жюри выбрали 10 конкурсантов из 48, подавших заявку. Эти 10 человек и продолжили дальнейшую борьбу уже на очном этапе, где работал тот же состав экспертов.

Очный этап состоял из трех мероприятий: мастер-класса, урока, разговора с учащимися на первом этапе и «Круглого стола «образовательных политиков» во втором туре.

Заочный этап, безусловно, необходим, так как отсмотреть всех желающих в режиме очных выступлений просто невозможно. Например, в прошлом году, когда я участвовала в конкурсе «Учитель года Пермского края», заявок было еще больше – 89.

Если же говорить об использовании портфолио, для оценивания я, как участник жюри, разработала целую систему. Выделила по каждому конкурсанту 60 параметров (60 колонок в таблице), так как портфолио состоит из 8 разделов. Просматривала портфолио и одновременно вела в этих колонках подсчет баллов. Например, смотрела, на каком уровне конкурсант выступал – муниципальный, краевой, всероссийский, и сколько у него таких выступлений. Конечно, учитывала не только количество, но и качество. Для себя галочкой отмечала в списке тех конкурсантов, чьи портфолио на меня произвело впечатление. И затем сопоставляла с баллами. Все совпало. Опыт с портфолио получился интересный.

Очень боялась пропустить достойного конкурсанта, потому, что на личном опыте знаю, насколько для человека важно донести свою идею до педагогического сообщества.

Ирина Баскевич, учитель географии средней школы №7 с углубленным изучением английского языка Перми, учитель года Пермского края-2012

Фото Марии Орловой («Российская газета»)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте